Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.


ТЕМА: Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.
           Закрепление.
ЦЕЛЬ: Закрепление ЗУН по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».
ЗАДАЧИ: - научить использовать ЗУН при выполнении математических заданий: задач, выражений в два (три ) действия, уравнений и тд.;
               - развивать мышление, речь, навык самостоятельной работы;
               - воспитывать любовь к близким, бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА:
I. Организация класса (Эмоциональный настрой).
- Ребята, сегодня к нам с утра заглянуло солнышко.
Оно радостно проснулось,                                                                                       
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать        
А нам урок  наш начинать.          
 - Оно приветствует вас и дарит вам свою улыбку. Давайте и мы подарим ему свою улыбку. А теперь поприветствуем гостей: -  «Здравствуйте».
- А теперь улыбнитесь мне и друг другу.
- Какой сегодня день?
(первый день весны)
- Запишем его.           
II. Устный счёт
- Рассмотри числа, расставь их в порядке возрастания.
40   16   8  32   72  24  80  49    64  56  88  96
- Что объединяет все эти числа?
  (делятся на 8)
- Раздели все числа, этого числового ряда на 8.
- Какие случаи вызвали у тебя затруднения? Почему?
   88:8, 96:8 – не относятся к таблице.
- Как разделить 88 на 8? 96 на 8?
III. Новый материал
1.  Сообщение темы и задач урока.
- Ребята, вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
- Сегодня у нас урок повторения и закрепления по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».
А значит, вам нужно вспомнить правила умножения и деления двузначного числа на однозначное, таблицу умножения и деления, а так же применение этих правил при решении задач и уравнений.
- Давайте вернёмся к числу 8. Какие ассоциации возникают с числом 8?  (8 марта)
- А что это за праздник?          (Международный женский день)
- Знаете ли вы историю возникновения этого праздника?
РАССКАЗ О ПРАЗДНИКЕ -  Приложение 1
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Какой подарок в этот день будет самым дорогим для мам?
   (цветы, сделанные своими руками)
- Вот и мы сегодня в подарок для всех женщин мира соберём такой же 
  красивый букет. А для этого вам нужно вспомнить всё чему вы научились, потому что за ваши ответы вы будете получать цветы. И чем больше цветов вы соберёте, тем больше и лучше будет наш букет.
- А какие первоцветы мы возьмём для нашего букета?
 (подснежник, ландыш, мимоза)
Выступление учащихся с небольшими докладами о первоцветах.
Приложение 2
Урок «закрепления» даёт нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
2. Повторение.  ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? (Дети получают подснежники за прав. ответ)
- Как разделить 88 на 8?  (представить в виде суммы разрядных слагаемых)
- Как разделить сумму на число? (правило)
- Как разделить 96 на 8?
- Можно ли представить 96 в виде суммы разрядных слагаемых?
- На какие удобные слагаемые можно разложить 96? Выполни деление.
- А теперь выполни проверку. Рассуждай так: «Чтобы умножить 11 на 8 нужно…»
- Вспомни, как умножить сумму на число? (правило)
3. Закрепление. 
ЧТО МЫ УМЕЕМ? (подснежники за правильный ответ)
1) Самостоятельная работа  на карточках в парах( по уровням сложности)
Приложение 3
ФИЗМИНУТКА      
Приложение 4
2) Реши задачу.
             К празднику 8 марта в цветочный магазин завезли 9 букетов по 5 тюльпанов в каждом, и столько же роз по 3 бутона в каждом букете. Сколько букетов роз привезли в цветочный магазин?
3) Реши уравнения и установи соответствие:
Х · 6 = 56  + 16                        а) 13;        б) 517  
Х : 7 = 110 – 19                       с) 12         д) 637
4) Найди Р и S цветочной клумбы прямоугольной формы, если длина её равна 3 м, а ширина составляет 1\3 часть её длины.
- Кто знает что такое клумба? (Поиск понятия в словаре)
- Назови синонимы к этому слову. ( цветник, грядка)
5) Реши задачу разными способами.(Дополнительное задание)
Для праздничного стола купили 42 мандарина  и 49 яблок. Их разложили в вазочки по 7 штук в каждую. Сколько вазочек с фруктами получилось?
IV. Итог урока. Продолжить фразу
- Я знаю…
- Я умею…
- Я смогу…
- Я буду настоящим…
- Вы все молодцы, показали хорошие знания. Я думаю, вы действительно станете хорошими людьми.
- Наш урок подошёл к концу, посмотрите, какой чудесный букет у нас получился. (Подснежники, полученные детьми во время урока собираются в одну корзину)
V. Д/з.
стр. 218 № 8, 12
VI. Рефлексия.
Выбери по своему настроению героя и похлопай ему (на слайде «Солнышко»- отличное настроение; «солнышко за тучкой» - среднее; «тучка сердитая» - плохое настроение.)
- А солнышко прощается с нами и желает всем тёплой весны.