Конспект урока Внетабличное деление двузначного числа на однозначное вида 69:3

Этап урока
Время, мин
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Формы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД

Организационный момент.
3 мин
Спокойная музыка. Стихотворение «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»  Доброе утро солнцу и птицам!  Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера.  Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Словесный, мотивации учебной деятельности
фронтальный
Читает стихотворение
Слушают стихотворение
КУУД
ЛУУД

Актуализация знаний. Устный счет
5мин
Выполнение задания. Найдите произведение чисел, записанных в треугольниках, прибавьте к нему число, записанное в квадрате, разделите результат на число, изображенное в пятиугольнике, умножьте на число, записанное в шестиугольнике и результат запишите
в круг.
Наглядный, познавательный
фронтальный
Организовать фронтальную работу
Формулируют собственное мнение и аргументируют его
ПУУД

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
5 мин
Даны задания, при выполнении которых одно из них вызывает затруднение.
18:3 (10+6)*4 27:1 0:24 80:20 32:8 (20+8)*2 16:1 0:99 60:30 8*6 (30+21):3 28*1 26*4 69:3 9*5 (80+16):4 81*1 24*3 78:6
проблемный
фронтальный
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию вызова.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока
Формулируют тему и цель урока
ПУУД
КУУД
РУУД

Первичное усвоение новых знаний.
7 мин
Учебное взаимодействие – работа в группах.
Предложить учащимся найти способ решения в ходе обсуждения в группе.
1 группа 69:3
2 группа 78:6
3 группа 75:5
практический
Групповая работа
Организовать работу в группах. Подводит обучающихся к выводу.
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия, высказывают свое мнение и аргументируют его. Выявляют закономерность и формулируют выводы.
ПУУД
КУУД
РУУД

Физминутка
3 мин
Физминутка с животными под музыку
Физические упражнения
коллективный
Показывает движения
Выполняют упражнения


Первичная проверка понимания.
5 мин
Выполнение задания в тетради и у доски с целью правильного оформления решения в тетради. Комментированное письмо. Решение задачи в учебнике.
Объяснительно-иллюстративный
фронтальный
Показывает как правильно оформить запись в тетради.
Комментируют и записывают решение.
ПУУД
КУУД
РУУД

Первичное закрепление
5 мин
Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
86:2 39:3 78:3
93:3 69:3 90:5
68:2 48:2 75:3
96:3 75:5 42:3
88:4 60:4 96:6
практический, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Фронтальный, индивидуальный
Контролирует выполнение работы.
Осуществляют самооценку и самопроверку.
ЛУУД
ПУУД

Рефлексия
3 мин
Беседа, незаконченные предложения.
Сегодня на уроке я познакомился ...
Я запомнил
Мне было интересно
Мне было трудно
Мне хочется больше узнать

Познавательно-рефлексивный
фронтальный
Подводит обучающихся к выводу.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Высказывают свое психоэмоциональное настроение от урока.
ЛУУД


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3 мин
Откройте дневники. Запишите домашнее задание.
Учебник с.15 Задача №4. Вставьте пропущенные числа и решите задачу.
Учебник с. 15 №5 Указать порядок действий и выполнить вычисления.

Словесный, наглядный
фронтальный
Дает комментарий к домашнему заданию.
Задают вопросы по выполнению домашнего задания.




















Методический конструктор учебного занятия













Название УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 3
Подготовила: Климова Л.М.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема: Внетабличное деление двузначного числа на однозначное вида 69:3
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
Цель урока: познакомить со способом решения внетабличного деления двузначного числа на однозначное, научить решать примеры вида 69:3, развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД, формировать личностные УУД.
Задачи урока: сформировать знания, уменя и навыки по решению примеров на внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать мотивационные качества учащихся, формировать умение четко формулировать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, формировать интересе к предмету, воспитывать умения преодолевать трудности.
Оборудование: учебникматематики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, компьютер, проектор, листы А4 с примерами 69:3, 78:6, 75:5, индивидуальные карточки с заданием.


15