Презентация. Моделирование организованной учебной деятельности на основе технологии Step by step


Проект составила: Воспитатель : Ковтуненко З.А г. Павлодар 2016г. ПавлодарДетский сад №79

Тема:Моделирование организованной учебной деятельности на основе технологии «Step by step»


Цели и задачи: 1.Развивать у детей стремление учиться всю жизнь. 2.Создавать обучающую среду, основанную на взаимном уважении. 3.Обеспечить непрерывность обучения и связь обучения с практикой. 4.Воспитывать умение слушать, концентрироваться, предавать информацию, формировать свою мысль. 5.Уметь принимать решение брать на себя ответственность. 6. Воспринимать товарищей, как партнера, заботиться друг о друге

Актуальность темы:Актуальность в том, что она не отрицает национальную программу, а лишь дополняет ее новыми демократическими подходами. Отвечая требованиям времени. Обеспечивая личностное развитие и вовлечение общества (родителей, родственников, друзей), в образовательный процесс. Твердая приверженность демократическим принципам, дает возможность воспитывать детей активными гражданами, уважающих ценности общества. Любящих свое отечество, семью. Быть ответственными за свои поступки и уважать мнение других. Уметь делать собственный вывод. Актуальность темы:
style.rotation

style.rotation
style.rotation
Международная программа «Step by Step» разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Э.Эриксон и др.) с использованием передовых педагогических технологий. В настоящее время программа реализуется более чем в 28 странах мира. В Казахстане программа идет с 1998 года.Авторы программы


Характеристика программы «Step by step»Программа « Step by step» представляет собой методику ориентированую на ребенка от нуля до двенадцати лет и их родителей. Предлагает детям, родителям и педагогам академический вариант образования, при котором соблюдается демократические принципы адекватная практика развития.
Миссия Фонда Сороса (Нью-Йорк) состоит в том, чтобы оказать посильное содействие демократическим силам в странах центральной и восточной Европы. Одним из путей реализации данной миссии является помощь в образовании молодого поколения. Педагоги 28 стран мира (в т.ч. Белоруссия, Болгария, Молдова, Россия, Румыния, Украина, Эстония) выразили согласие поддержать эту инициативу. Эту инициативу поддержали и педагоги Казахстана. Мы являемся 23 страной принявшей данную программу


Методология программы «Step by Step» вобрала в себя идеи многих представителей гуманистической педагогики, психологии и медицины. Основное кредо образовательно-воспитательной системы программы «Шаг за Шагом» - ее целостность, открытость и постоянное развитие, адаптации к конкретным обстоятельствам, к индивидуальным особенностям детей и воспитывающих взрослых. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Казахстан сейчас в равной мере характерны два процесса:- пересмотр целей и задач работы с детьми, характера отношений с ними;- открытие осознания гуманистической педагогики открытого общества.Программа «Step by Step» отстаивает право каждого ребенка на индивидуальность – право «быть тем, что он есть», право на уважение.

Министерство Образования и Науки поддерживает «Step by Step» и рекомендует ее применение также  в предшкольных классах, что будет чрезвычайно полезным и важным, особенно, для детей, не посещавших ранее детский сад, так как дето центристский подход в центрах активности позволит быстрее раскрыть способности каждого ребенка и подготовить его к школе, кроме того, родители будут вовлечены в образовательный процесс совершенно добровольно и незаметно для себя станут первыми помощниками педагогов.Но для достижения всего этого, необходимо, чтобы изменился воспитатель: его взгляды на образование, умение видеть в родителях своих помощников и признание, что именно родители первые учителя и адвокаты своих детей; быть коммуникабельными, демократичным, не быть равнодушным к глобальным переменам, происходящим в мире и в нашей стране, иметь огромное желание сделать мир лучше.
Модель занятия «Step by step»ИграГрупповой сборОценка занятияРабота в центрахВыбор детей центров активностиПрезентация центров





Считаем необходимым выделить несколько важных моментов в групповом сборе.1. Дети говорят по очереди. Как правило говорит тот ребенок, у которого у руках (микрофон, мячик, любая игрушка символ).Такой способ общения приучает детей говорить по очереди и слушать другого. Пусть дети из этого положения сформируют правило общения и будут соблюдать его в дальнейшем.2. Во время группового сбора воспитатель проводит игры, направленные сплочение группы, на ощущение других рядом. Все это создает атмосферу общности, помогает налаживать хорошие взаимоотношения между детьми.3. Выбор. На групповом сборе ребенок решает какой центр активности он отправится. Каждому ребенку предоставляется уникальная возможность, решить самому, что он хочет сделать. Так же, он учится согласовывать свои желания с реальностью. Таким образом на групповом сборе воспитатель презентует центры активности и их наполнение на текущий день. Групповой сбор Групповой сбор



Центры В каждый центр могут пойти определенное колличество детей. Если ребенку не хватило места, он должен постепенно привыкнуть к мысли о том, что сможет поработать в понравившемся центре в другой раз. Это бывает очень сложно Для маленького ребенка, который привык получать все и сразу. Но как важно уметь ждать в реальной жизни. После этого происходит выбор и дети группами отправляются в центры, где их ожидает интересная деятельность. В одном месте созданы условия для изодеятельности и ручного труда. В другом можно почитать и заняться развитием речи. В третьем знакомятся с цифрами и решением задач.




Что важно понимать про работу в центрахц 1. В этих центрах ребенок выполняет определенные задания.2. Это деятельность осуществляется им самостоятельно. Допускается сотрудничество с учетом индивидуальных особенностей.3.Предпочтительно, что бы ребенок выполнил свое задание сам.После того как все дети получат результат своей деятельности, они собираются в круг, или от группы один. И каждый рассказывает , что и как делали. Понравилось ли? Соответствует ли результат их ожиданию. Здесь появляется возможность у воспитателя, очень тактично откорректировать ошибки. Отметить все положительные проявления взаимодействия детей и их влияние на результат.






Область: «Коммуникация»Занятие: Художественная литература Тема: Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» Цели: вызвать эмоциональный отклик у детей на слушание сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.ЗанятиеВозрастная группа: Средняя





Задачи:- побуждать детей создавать орнамент, используя готовые вырезанные геометрические фигуры ;- обогащать словарь ребенка новыми словами;- расширять активный словарь детей, совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы.- развивать слуховое и зрительное внимание, память;- развивать зрительно-моторные координации;- мелкую моторику пальцев рук, - самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;- согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить);- совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия;- создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;- создать для детей атмосферу дружбы и добра;- воспитывать чувство коллективизма.









Предварительная работа:- отгадывание загадок о животных;- рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;- пальчиковые игры: «Собачка», Словарная работа: рукавичка.Билингвальный компонент: аңдар – звери, аю – медведь, қоян – заяц, түлкі – лиса, қасқыр – волк, бақа – лягушкаМатериал и оборудование: красивый маленький сундучок, большая рукавица, разрезные картинки в виде рукавицы с изображением зверей, магнитные тарелочки, демонстрационные мнемокарточки, звери – рукавички из поролона, круги Вен-диаграммы. Магнитная доска, магниты



1. Центр «Творчества»:- силуэт рукавицы из альбомной бумаги по количеству детей, - готовые вырезанные геометрические фигуры для украшения рукавицы,- кисточки для аппликации - салфетки для аппликации,- розетки для клейстера, клейстер,- клеенки для аппликации. 2. Центр: «Коммуникации»:- мнемокарточки с изображением зверей на подгруппу,- полоски с прозрачными кармашками.
Организационные моменты:1. Схема действий воспитателя по контролю за работой детей в 2-х центрах:центр "Коммуникации"центр "Творчества"Берут конверты с мнемокарточками, находят место за столомБерут силуэт рукавички, находят место за столом.Мнемокарточку с изображением зверей вставляют в прозрачные кармашки на полоске, в той последовательности как указано в сказке.Украшают рукавичку из готовых геометрических фигур.Воспитатель контролирует, координирует работу детей в центре активности. Опрашивает детей, кто поселился первый в рукавичке, второй и т. д.Дети работают самостоятельноНаведение порядка в центрах активностиПереход детей из центра в центр, смена деятельности. 2.Схема движения детей центр «Творчества» → центр «Коммуникации»
I.Мотивационно-побудительный этап:Дети стоят в кругу с воспитателем, перед учебной зоной.Воспитатель:Сказку дети очень ждали,Сказку дети в гости звали!Сказка здесь уже друзьяСказка вновь пришла сюда!Подарок мой лежит на днеВ моем волшебном сундуке«Игра с потерянными и найденными вещами". В красивом сундучке лежит рукавичка. Дети определяют на ощупь какой предмет, что чувствуют ( мягкое, пушистое, теплое, большое) ( Высказывания предположения детей) Достать рукавичку.Воспитатель: Что это?Дети: Варежка, рукавичка.Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?Дети: На руку.Ход занятия


Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. По лесу старик гулял,Рукавичку потерял –Рукавичку новую,Теплую, пуховую.Как вы думаете, как будет называться сказка, которую мы будем слушать? (Предположения детей)Воспитатель: сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Рукавичка» (Приложение )Случаются в лесахЗанятные чудеса!Эта сказка-невеличкаПро зверей и рукавичку.
II. Организационно - поисковый этапРабота в парахДети получают разрезные картинки, находят пару и складывают из частей целое – (лягушка, медведь, заяц, волк, лиса, собачка, дед) (Приложение )Воспитатель: каждая пара сложит картинку, скажет, кто на картинке и расскажет о своей зверюшке.1 пара рассказывает о мышке. Воспитатель: Какая мышка? Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая……Воспитатель: Как называют её в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного)
2 пара рассказывает о лягушке.Воспитатель: Ребята, а какая бывает лягушка?Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…Воспитатель: А что она умеет делать?Дети: Квакать, прыгать, плавать.Воспитатель: Ребята как её называют в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение )3 пара рассказывает о зайчике. Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик?Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый...Как называют зайку в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение )4 пара рассказывает о лисе.Воспитатель: Какая лисичка? Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…Как её называют в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение )
style.rotation 5 пара рассказывает о кабане.Воспитатель: Какой бывает кабан?Дети: Большой, сердитый, клыкастый. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение )6 пара рассказывает о волке.Воспитатель: А какой бывает волк?Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение )7 пара рассказывает о медведе.Воспитатель: Какой бывает медведь?Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый… (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение )
8 пара рассказывает о собаке.Воспитатель: Какая бывает собака?Дети: Большой, лохматая, сердитая. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного (Приложение) 9 пара рассказывает о дедушке.Воспитатель: Какой дедушка?Дети: Старенький, добрый, забывчивый. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением дедушки Приложение )
Сейчас мы поиграем в игру «Ключ понимания» - называют зверей и слово дедушка на казахском языке. (Воспитатель прикрепляет под магнитными тарелочками мнемокарточки Приложение№ 4)III. Основная часть (Реализация) Рассказывание сказки «РУКАВИЧКА» Воспитатель: Итак, сказка начинается. (Во время рассказывания использует рукавички – звери из поролона Приложение )По окончании рассказывания сказки дети делятся на два центра.IV.Работа в малых группах.Первая группа: украшает рукавичку готовыми вырезанными геометрическими фигурами. Вторая группа: выкладывает последовательность сказки с помощью мнемокарточек (Приложение )V. Рефлексивно-коррегирующий этапЗаполнение Вен-диаграммыНа какую сказку похожа сказка «Рукавичка»? (Теремок)Что говорили герои в сказке «Теремок»? ( Кто – кто в теремочке живет), а в сказке «Рукавичка» (Кто – кто в рукавичке живет?)Слева обозначим, что хорошего в сказке, какие хорошие поступки, а справа чем отличаются сказки. В середине обозначим, чем же похожи сказки и что есть у них общего.
Нашли где спрятаться от холода. Согласились жить вместе.Дикие животные дружные.Покажите , чем похожи сказки « Теремок» и «Рукавичка»

Надень рукавичку, скажи, что понравилось на занятии? (дети надевают рукавичку и говорят)Ожидаемый результат:Знать:* последовательность содержания сказки* характерные особенности животныхУметь:*выполнять аппликацию*работать с мнемокарточками
style.rotation ВЫВОДИспользование в детском садутехнологии Step by Step играет важную роль для того, чтобы постоянно обновлять свои методические навыки и приспосабливать их к реальным потребностям детей

Литература1.Программа «Step by step»2.Дошкольная педагогика3. Психология4. М. Монтессори « Развивающие игры»




fill.onppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ