Презентация внеклассного мероприятия по физике Конкурс знатоков (7класс)


Внеклассное мероприятие по физике в 7 классах : Подготовила: Грачева Татьяна Валерьевна – учитель физики МБОУ «СОШ №20 им. А.А.Хмелевского», г. Курск. Цели и задачи : 1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям. I – тур: ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА II – ТУР: «Ба, знакомые все лица!!!» Кто этот физик –чародей? Много выдвинул идей,Крупный физик -чародей,Мысль одна ему пришла,С башни он бросал тела.Изучал он их движенье,И узнал про ускоренье,Независимо от массы,Знать обязан школьник в классе. Как звать этого знаменитого ученого? Он под яблоней сидел.Вот – вот должна прийти идея.А плод над ним уже созрел,К Земле всей массой тяготея.Умолкли птицы, тишина.Зажглись далекие светила. И спелым облаком ЛунаПовисла в небе и светила.Он мыслил, а Луна кружасьС Землею, Солнце огибала.Вещей невидимая связь В ту ночь тихонько проступала .Вот он взглянул на небосвод…Но ветка дрогнула – и вотНа Землю яблоко упало… О ком идет речь в стихах? Представьте себе Сиракузы, III век до нашей эры.Вот по дороге мощеннойВ раздумье шагает ученый.К царю Сиракуз направляется он. Навстречу спешит из дворца Гиерон:- Нужен твой совет, ученый, Мастер сделал мне корону. Погляди – ка на неё, золотая или нет?С виду золотом сверкает, Но, ты знаешь. Все бывает…Говорят, что мастер прыткийОтпили кусок от слитка,Остальную часть расплавил, Серебро туда добавил. А потом принес, хитрец!Мне подделку во дворец!Золото иль позолота?Разгадать твоя забота! Его ты тоже, наверняка, знаешь: Он был ученый и поэт.Он размышлял про тьму и свет.В чем сходство стужи и тепла?Что можно сделать из стекла?Как получается фарфор?И что таится в недрах гор?Он краски изучил и цвет.Он создал университет.Своей рискуя головою.Заряд измерил грозовой.Был в красноречии силен.Астроном он. Географ он.И как сказал о нем поэт:«Он сам был – университет!» Этого человека знал весь мир: Утро. Больше половины века.Над землёй – притихший звёздный кров.К звёздам отправляют человека.Человек вернулся. Жив-здоров.И сегодня за чертой вселенскойПобывал, вернувшись на ночлег,На родную Землю, наш смоленский,Наш родной, наш звездный человек. А знаете ли вы его?  Родился в 384 г. до н.э. в семье придворного врача.  Древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343г. до н.э. - воспитатель Александра Македонского. В своих сочинениях впервые ввел понятие «ФИЗИКА».      Кто этот человек? Английский ботаник, который оставил научный след в физике, изучая движение мельчайших частиц в воде, это движение носит сейчас его имя. О ком речь? Жил учёный человек ,Сделал много для наук,Говорил он строгим тоном,Даже спорил он с Ньютоном!Замечательный мужчина,Он растягивал пружину,Что в итоге получили?Деформацию и силу! Кто создал теорию электромагнитных явлений? Основоположник современной космонавтики и ракетной технике Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. III – тур: «Стрелок» Соедините стрелками физическую величину и её единицу измерения. F HP мS сV кгt кг/мі Ʋ міm мІρ м/с IV – тур: «Юные исследователи» Измерить объем тела с помощью: 1. линейки2. весов и известной плотности тела3. мензурки. V – тур: «Ты – мне, я - тебе» VI – тур: «Кроссворд» 6 1 4 8 5 3 2 9 7 По горизонтали: 2. Явление, которое останавливает катившийся мяч.4. Мельчайшая частица вещества.5. Явление сохранения скорости тела.7. Что найдем, разделив путь на время?9. Нет формы и объема. По вертикали:1. Идет снег, идет дождь, едет машина, инерция, диффузия – что это.3. Свинец, дерево, стекло, металлы, ртуть, кислород – это примеры …..4. все что есть во Вселенной, независимо от нашего сознания. 6. Расстояние, пройденное телом.8. То, что в газах происходит быстро, в жидкостях медленно, в твердых телах – очень медленно. VI – тур: Блиц турнир Подведение итогов: Вот, закончился урок,Знания пошли вам впрок.Я хочу совет вам дать:Надо физику читать,Чтоб задачи все решалисьИ ответы получались,И тогда оценки «пять»Будешь часто получать. Спасибо за внимание!