Урок по рассказу И.Бунина Легкое дыхание
Конспект урока
«Любовь и смерть»
(по рассказу И.А.Бунина «Лёгкое дыхание»).
Цель :
1. совершенствование умения ставить проблемный вопрос,
2. развитие умения работать в группе,
3. развитие коммуникативных умений.
Ход урока.
1. Слово учителя.
А).История создания сборника «Темные аллеи», особенности бунинского восприятия любви .
*Любовь, по Бунину, - трагический поединок. Смерть и любовь, по мысли Бунина, всегда идут рядом).
Б). Вспомните, какие произведения Бунина вам известны? В каком возрасте вы с ними познакомились?
* Для многих родителей становится открытием, что произведения Бунина о любви изучаются в школе. И многие дети с удовольствием читают после изучения программных произведений другие бунинские книги.
Чтение рассказа учителем.
Создание проблемной ситуации :
- какие вопросы возникли у вас после чтения рассказа? (Вопросы предлагаются группами, самые удачные записываются).
Работа в группах
1 группа. История гимназической жизни Оли Мещерской.
2 группа. История Оли и Малютина.
3 группа. Трагическая смерть героини.
5.Обобщение полученных знаний.
- Почему Оля рассказала историю своей связи с Малютиным директрисе гимназии?
- Почему свою историю героиня доверила только дневнику, а не матери, например?
- Почему девушка дала прочесть свой дневник казачьему офицеру?
- Как избежать подобных ситуаций в жизни7
- Чему учит учителей, юношей и девушек, родителей рассказ Бунина?
- Можно ли считать рассказ Бунина актуальным в наше время?
Вывод.
Рассказы Бунина, многим из здесь присутствующих, к сожалению, неизвестные, по-прежнему остаются одними из лучших образцов произведений о любви. Именно И.А.Бунин одним из первых в русской литературе заговорил о многообразии любви, о странном порой сочетании любви духовной и физической, которая очень часто не совпадает. Именно Бунин сумел впервые заговорил о любви как о стихии, не всегда подвластной человеческому разуму. Именно Бунин впервые внес в литературу элементы эротические, не пошлое изображение физиологии, а красоту столь разнообразных человеческих отношений. И именно поэтому столь велик оказывается интерес молодого читателя к творчеству великого русского писателя. Ведь это замечательно, когда ответы на многие волнующи вопросы наши юные получают из уст истинного мастера, человека, умеющего любить и рассказывать о великой любви.
15