Урок по русскому языку ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «ЛЕСНОЙ ВЕЛИКАН»
Дата _________ Русский язык
Урок 147
Р/р Обучающее изложение «лесной великан»
Педагогические цели
Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемыерезультаты
Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.
Сценарий урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Четко, бойко отвечать!
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Самоопределение к деятельности
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Что вы о нем знаете?
О ком будет текст нашего изложения?
Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
Беседа по вопросам
III. Работа по теме урока
В парах,
индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Знакомство с текстом изложения
Упр. 213 с. 120 учебника
Беседа по содержанию текста
Составление плана
Орфографическая работа
Читают текст, отвечают на вопросы
Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.
Выполняют письменное задание к упражнению
Беседа по вопросам, письмо, правило
Физкультминутка
Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение дви-жений
IV. Продолжение работы по теме урока
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа
Пересказ текста по плану.
Повторное чтение текста
Написание изложения.
Самопроверка.
Отвечают на вопросы, записывают текст.
Беседа по вопросам, запись
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Фронтальная. Индивидуальная.
Словесный.
Беседа
Понравился ли вам текст?
Оцените свою работу на уроке.
Один ученик пишет на откидной доске.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.
15