Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (домашнее обучение)

Муниципальное казенное учреждение
«Солонецкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
на заседании методического совета
протокол от «_____»__________2014 г. №
Утверждено:
приказом директора МКУ Солонецкая СОШ
протокол от «_____» _________ 2014 г. №








Рабочая программа
по предмету «Немецкий язык»
для 7_______________________________________________________________________________________________________________________________ класса
Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений
Немецкий язык для 5-9 классов
Авторы: Бим И.Л., Садомова М., Просвещение, 2011 г.



Составитель:
О.Н. Фатеева
учитель музыки

2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса немецкий язык разработана для обучения в 7 классе МКУ «Солонецкая СОШ» примерной программой основного общего образования по немецкому языку (2004 г.), на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2008 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Deutsch. 7. Klasse для 7 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит -  Учебник «Deutsch. 7 Klasse» Авторы: Бим И.Л. Садомова М., Просвещение, 2011 г.;
- МР3 – приложение, Немецкий язык. 7 класс - Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Жарова Р.Х., М., Просвещение, 2011 г. Программа рассчитана на 53 ч (1,5 ч. в неделю) в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ - 8.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих, а именно: - речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 7 класса, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка; - социокультурной компетенции – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; - компенсаторной компетенции – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, а именно: - воспитание качеств гражданина, патриота, стремлению к взаимопониманию между людьми разных сообществ; - формирование целостного представления о полиязычном и поликультурном мире



Содержание раздела и тем

№ раздела
№ урока
Содержание (тема урока)
Количество часов

I
1
Воспоминания о летних каникулах. Я и мои друзья.
2 ч.


2
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? Что рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе
6 ч.


3
Наиболее крупные города стран изучаемого языка, их достопримечательности.
5 ч.

II
4
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
11 ч.

III
5
Жизнь в селе имеет свои прелести.
8 ч.


6
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

7 ч.

IV
7
Здоровье. Гигиена. Спорт и другие увлечения.
14 ч.



Всего
53 ч.


Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности. Говорение.       На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи       Школьникам обеспечивается возможность: 1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета. 2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом  обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи       Учащимся предоставляется возможность:       1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).       2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.       3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось  не понравилось, что уже было известно  что ново.       4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо       Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму       Ученики учатся:       1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.       2. Выписывать из текста нужную информацию.       3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.       4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами Произносительная сторона речи, графика, орфография       Школьникам предоставляется возможность овладеть:        интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;        произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.  1. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
       страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
       прошедшие каникулы;
       что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
       каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
       как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
       на чем можно ехать;
       как ориентироваться в незнакомом городе;
       как заказать еду в ресторане;
       как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
       транспорт и правила уличного движения;
       витрины магазинов и названия улиц;
       жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
       народные промыслы;
       защита природы, забота о лесе, животных;
       защита и помощь старым, больным людям;
       забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
       отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
 2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:       а) аффиксацией:        префиксом un- с прилагательными и существительными:       unglьcklich, das Unglьck;       б) словосложением:        прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau. 3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи       Ученикам предлагаются для активного употребления:
       предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
       побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
       предложения с неопределенно-личным местоимением man;
       сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
       сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными  с союзами dass, ob и др.; причины  с союзами weil, da; условными  с союзом wenn.
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:        слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;        сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;        Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;        Futurum;
       глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum;
       предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
       предлоги, требующие Dativ;
       предлоги, требующие Akkusativ.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности       Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудировани       Школьники учатся:       1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.       2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.       3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение       Школьникам предоставляется возможность научиться:       1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.       2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.       3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.       4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).       5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами Лексическая сторона речи       Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование       Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:       а) аффиксации;        глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurьckkommen;        существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;        прилагательных с суффиксами -isch, -los;       б) конверсии:        существительных, образованных от прилагательных, типа das Grьn, der Kranke;       в) словосложения:        глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;        прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи       Ученики учатся:       а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:        по наличию придаточных предложений;        по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;       б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Школьники учатся:       а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;       б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Критерии оценок по немецкому языку в 7 классе
Диалогическая речь: оценивается умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Оценка «5»-ведение диалога объемом до 4 реплик со стороны каждого учащегося, грамм этически правильно оформленных и с применением соответствующего лексического материал а, выполнение коммуникативной задачи.
Оценка «4»-ведение диалога объемом до 2-3 реплик с небольшими грамматическими ошибками ,которые не затрудняют понимание речи на немецком языке.
Оценка «3» -ведение диалога объемом 1-2 реплики со стороны каждого ученика с ошибками, затрудняющими понимание речи и за слабое выполнение коммуникативной
задачи.
Оценка «2»-ведение диалога не соответствует выполнению коммуникативной цели и задачи.
Монологическая речь предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование, сообщения и эмоциональные оценочные суждения, передавать содержание и основную мысль текста.
Оценка «5» -объем монологического высказывания 8-10 фраз без грамматических ошибок с использованием лексического материала достаточного для выполнения коммуникативной задачи.
Оценка «4»-объем монологического высказывания 6-8 фраз с небольшими ошибкам и, которые не затрудняют выполнение коммуникативной задачи.
Оценка «3»-объем монологического высказывания 4-6 фраз, слабо выполнена коммуникативная цель высказывания.
Оценка «2»-коммуникативная задача не выполнена.
Аудирование - владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Оценка «5»-полное понимание основной мысли текста и необходимой информации в
сообщениях с опорой на языковую догадку текста.
Оценка «4»- понимание иноязычного текста с небольшим количеством ошибок.(10%)
Оценка «3»-неполное понимание текста, выполнение задания на 50%
Оценка «2»-невыполнение коммуникативной цели аудирование.
Длительность звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Чтение - с пониманием основного содержания текста с объемом 400-500 слов.
Оценка «5»-умения выделять основную мысль, выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Оценка «4»-полно я точно понимать содержание текста с небольшим количеством
ошибок, которые не затрудняют его информативную переработку для решения
коммуникативной задачи.
Оценка «3»- слабое понимание прочитанного текста и недостаточная информативная
переработка.
Оценка «2» -полное непонимание прочитанного.
Письменная речь.
Оценка «5»- умение писать без ошибок короткие поздравления (30 слов), писать личные письма с опорой на образец в объеме 50-60 слов.
Оценка «4»-умение выполнять письменные задания с небольшим количеством ошибок, не затрудняющим выполнение коммуникативной задачи.Открытка-20-25 слов, письмо 40-50 слов.
Оценка «3»-выполнение письменной коммуникативной задачи с большим количеством ошибок в объеме меньше 20 слов в открытке и 35 слов в письме.
Оценка «2» -коммуникативная задача письменной речи не решена.







Календарно – тематическое планирование

Тема урок
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата
Примечание











план
факт


I ЧЕТВЕРТЬ 13 часов


1
Воспоминания о летних каникулах. Я и мои друзья.
Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы» Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Знать лексику за 6 класс.
3.09.



2
Воспоминания о летних каникулах. Я и мои друзья.
Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного. Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов
5.09.



3
Где отдыхают немецкие школьники в Германии?
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Работа со словарем
10.09.



4
Где говорят по немецки?
Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы
17.09.



5
Что рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала. Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному
19.09.



6
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
Знакомство с новой лексикой
Знать слова за 6 класс.
24.09.

Словарный диктант за 6 класс

7
Что называем мы нашей Родиной?
Знать новую лексику. Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания.
1.10.

Контроль чтения.

8
Что называем мы нашей Родиной?
Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста. Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного. Умение составить ассоциограмму «Родина –die Heimat»
3.10.

Тематический словарный диктант.

9
Наиболее крупные города стран изучаемого языка, их достопримечательности. Город, каким он может быть
Уметь беседовать по теме «Мой город» Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря, знать новую лексику.
8.10.



10
Город, каким он может быть
 Уметь беседовать по теме «Мой город» Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря, знать новую лексику.
15.10.



11
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Нюрнберг.
Уметь понять текст в целом о немецком городе Нюрнберге. Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного
17.10.

Лексико – грамматический тест.

12
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, передавать содержание прочитанного с опорой на текст.
22.10.

Словарный диктант за I четверть.

13
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, передавать содержание прочитанного с опорой на текст. Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde gegrьndet
29.10.

Контроль перевода.

II ЧЕТВЕРТЬ 11 часов


1
Основные средства передвижения
Уметь рассказать о транспорте в городе. Уметь описать транспорт в немецком и своем городе. Познакомиться с новой лексикой.
12.11.



2
Как ориентироваться в незнакомом городе?
Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе» Развивать самостоятельные умения работать со словарем. Знать формулы речевого этикета.
14.11.



·
3
Транспорт большого города. Как здесь ориентироваться?
Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь
19.11.

Визуальный диктант по прослушанному тексту

4
Из истории создания автомобиля
Уметь высказываться по прочитанному. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.
26.11.



5
Порядок получения водительских прав в Германии
Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге. Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное
28.11.



6
Транспорт большого города. Как здесь ориентироваться?
Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык
3.12.

Лексико-грамматические карточки «Ь-bersetzt ins Russische» на объяснение порядка слов в придаточном предложении

7
Как спросить о дороге в незнакомом городе?
Понимать на слух диалог по теме урока. Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе. Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта
10.12.



8
Транспорт большого города.
Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста
12.12.

Лексико-грамматические карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала

9
Транспорт большого города.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного. Знать вспомогательные глаголы.
17.12.



10
Транспорт большого города.
Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитанного. Знать вспомогательные глаголы. 
24.12.

Словарный диктант за II четверть

11
Транспорт большого города.
 Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений. Уметь орфографически правильно писать
26.12

Словарный диктант за полугодие.

III ЧЕРВЕРТЬ 15 часов


1
Жизнь в городе и в деревне: где лучше?
Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки, применяя новые ЛЕ. Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями
14.01.

Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока

2
Домашние животные и птицы
Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного
16.01.



3
Сельскохозяйственные машины
Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы» Уметь читать текст с пониманием полного содержания прочитанного. Уметь письменно семантизировать новые слова с опорой на родственные
21.01.



4
Немецкая деревня вчера и сегодня
Уметь кратко высказываться на основе прочитанного. Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту
28.01.



5
Работа подростков на ферме в Германии
Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь» Уметь читать с пониманием основного содержания. Составить план текста, пересказать текст
30.01.



6
Русские народные промыслы
Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста. Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Умение делать записи при прослушивании текста
4.02.



7
В деревне тоже есть много интересного.
Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи. Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании
11.02.

Заполнить лексико- грамматические карточки для распознавания значения глагола werden

8
В деревне тоже есть много интересного.
Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание «Auf dem Lande» Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы. Уметь письменно сравнивать («Жизнь в деревне: преимущества и недостатки») Уметь орфографически правильно писать.
13.02.

Словарный диктант по теме «В деревне тоже есть много интересного»
Контроль перевода

9
Наша планета в опасности
Знать и уметь использовать новую лексику. Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного.
18.02.



10
Что может привести планету к катастрофе?
Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах. Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа. Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?»
25.02.



11
Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?
Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать свое мнение, аргументируя его. Читать с пониманием основного содержания. Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»
27.02.



12
Мы заботимся о нашей планете Земля.
Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал
4.03.

Лексико- грамматические карточки. Возвратные глаголы. Придаточные предложения причины

13
Мы заботимся о нашей планете Земля.
Употреблять в речи данные грамматические явления. Уметь определить тип придаточных предложений
11.03.

Тест лексико – грамматический.

14
Участие детей в защите окружающей среды
Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом. Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды. Читать тексты с пониманием основного содержания.
13.03.

Словарный диктант за III четверть

15
Мы заботимся о нашей планете Земля.
Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова.
Уметь находить придаточные условные предложения.
Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию. Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией. Уметь делать записи для последующей передачи содержания.
18.03.

Контроль перевода.

IV ЧЕТЧЕРТЬ 14 часов


1
Виды спорта
Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение. Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию. Уметь заполнить таблицу «Спорт - за и против».
1.04.



2
Значение спорта в жизни человека
Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту. Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания
3.04.



3
Из истории спорта
Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией. Уметь читать с пониманием основного содержания
8.04.



4
Роль спорта в формировании характера человека
Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока. Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его.
15.04.



5
Разное отношение к спорту
Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному. Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь расспросить своего собеседника. Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»
17.04.



6
В здоровом теле – здоровый дух.
Уметь выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью. Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма.
22.04.

Контроль перевода.

7
В здоровом теле – здоровый дух.
Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст. Уметь выражать собственное мнение о прослушанном.
29.04.



8
В здоровом теле – здоровый дух.
Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений
2.05.



9
В здоровом теле – здоровый дух.
Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт». Уметь читать с пониманием основного содержания. Знать, как подписать картинки с различными видами спорта
6.05.



10
В здоровом теле – здоровый дух.
Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих. Уметь читать текст с общим пониманием содержания.
13.05.

Тест по грамматике.

11
В здоровом теле – здоровый дух.
Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений
15.05.



12
В здоровом теле – здоровый дух.
Уметь употреблять в речи предлоги с двойным управлением.
20.05.

Словарный диктант за IV четверть.

13
В здоровом теле – здоровый дух.
Уметь самостоятельно выделять в тексте ключевые слова в качестве опор для последующего обсуждения прочитанного.
27.05.

Словарный диктант за год.

14
 В здоровом теле – здоровый дух.
Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.
Уметь осуществлять поиск необходимой информации при чтении с пониманием основного содержания прочитанного.
Знать лексический материал за 7 класс.
29.05.

Контроль перевода.

Всего: 53 часа




Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
     
 На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)       Я и мои друзья.       Воспоминания о летних каникулах.       Здоровье. Гигиена. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)       Спорт и другие увлечения. В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)       Что понимают немецкие и российские школьники под  словом «Родина»?       О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.       Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.       Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.       Транспорт. Посещение кафе, ресторана.       Жизнь в селе имеет свои прелести.       Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять адрес на немецком языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
(Материалы контрольных работ прилагаются)












Перечень учебно-методических средств обучения. 1. Литература (основная и дополнительная) 1. Александрова Т.В. Школьный немецко-русский страноведческий словарь, М., Дрофа, 2001
2. Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 класс. М., Просвещение, 2010
3. Бим И. Л., О. В. Каплина. „Ьbung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002.
4. Богданов М.В. Тесты по немецкому языку 5-11 классы: М., Издательство АСТ, 2001
5. Златогорская Р.Л. Читаем по-немецки. Книга для чтения на немецком языке. М., Дрофа 2002
6. Каныгина Е.А., Садовникова И.А. Олимпиады по немецкому языку. 7 класс. Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
7. Примерная программа основного общего образования.
8. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Словари
Русско-немецкий разговорник (книга)
Русско-немецкий словарь (книга)
Школьный словарь иностранных слов (книга)
Русско-немецкий и немецко-русский словарь (книга)









13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 915