Открытый урок порусскому языку на тему : Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинением- рассуждением ( С 15.2) на основе интерпретации фрагмента Ю.Нагибина.

Урок русского языка в 9 классе . 10.04.2015.
Тема урока: Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинением- рассуждением ( С 15.2) на основе интерпретации фрагмента Ю.Нагибина.
Цель урока: Подготовка обучающихся к написанию сочинения- рассуждения на материале публицистического текста.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать структурированное восприятие и содержание текста,
формировать умение видеть логику рассуждения,
формировать умение пользоваться схемой текста- рассуждения.
Развивающие:
продолжить отрабатывать навыки написания сочинения-рассуждения публицистического текста в рамках подготовки к ГИА,
уметь выделять микротемы текста,
расширять словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету,
содействовать развитию умения учащихся общаться между собой,
помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности,
показать важность таких жизненных понятий, как память и нравственные качества человека.
Тип урока: урок развития связной устной и письменной речи.
Форма проведения урока: урок с использованием ИКТ.
Используемые технологии: информационно-коммуникационная технология.
Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
1.Организационный момент. Сообщение цели, задач урока.
2.Введение в тему. Выразительное чтение стихотворения «Я иду по местам боев» Ольга Берггольц . Читает Рохлова К. Слайд 1.

3.Беседа по содержанию стихотворения:
- О чем это стихотворение?
- О любви, о войне, о памяти.
Учитель:
- ВОВ прошла почти через каждую семью нашей страны.
Эпиграфом нашего урока будут слова: «Память- основа будущего»

4.Проверка домашнего задания: Ролевая игра.
Ученики- корреспонденты.
Интервью: « Если бы у меня был жив дед, я бы у него спросил?»
( Слайд 2)
Учитель- корреспондент, ученики – ветераны.
Вопрос ветеранам:
- Какой бы вы хотели видеть современную молодежь?
Вывод: Чтобы помнили. Слайд

5. (Заполните таблицу: знаю, что хочу узнать, где добыть информацию)

6.Работа с текстом в группах. Приложение № 1
- Чтение текста. Приложение № 2 ,3
- Назовите тему, цель, ключевые слова, план.
Работаем по алгоритму. Слайд 8.

7.Находим тезис, который ляжет в основу нашего сочинения. Слайд 9
1. Как вы понимаете выражение «прожить жизнь достойно, ответственно, серьезно»? А недостойно – это как?
2. Какова роль фрагмента, предложенного нам для анализа, в данном тексте?
3 Сформулируйте тезис, который ляжет в основу нашего сочинения. Без чего человеку не прожить жизнь?
ТЕЗИС: БЕЗ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКУ НЕ ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО. (Записываем в таблицах, оставляя место для вступления и скреп) Слайд10 8.Находим аргументы:
С какой задачей появляется на свет человек? Каково его предназначение? Какого человека автор называет «нравственный образец»? Как вы понимаете смысл этого выражения?
Какие доказательства вы могли бы привести? Почему, по-вашему, человеку не прожить без памяти?
9.Аргументы:
1. Человека, который не помнит прошлого, не уважают в обществе, а человек, который умеет хранить память, достоин уважения.(4,5)
2. У человека есть корни – наши предки, которые создали наше государство, укрепляли его. И люди, особенно молодые, должны это понимать.(10,11)
10.Самостоятельная работа. Все записываем в таблицу, записываем вывод.
11 .Рефлексия в виде репортажа: « Вести с урока» Слайд №
Репортаж – это передача журналистом подробностей с места происходящего, а именно – деталей, диалогов и действий героев, для того чтобы читатель мог ощутить себя очевидцем и пережить впечатления от услышанного и увиденного.
12. Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение.
13. Оценки за урок.