План-конспект урока на тему My best friend (4 класс)
№5. Тема урока: My best friend. Мой лучший друг.
4 класс. Англ. яз. 20.09.16
Цели урока:
1. Образовательная цель: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся; повторить образование времени Present Continuous.
2. Воспитательная цель: формирование представления об английском языке как средстве общения, активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
3. Развивающая цель: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Задачи урока: научить учащихся называть предметы повседневного обихода; повторить употребление предлогов; научить учащихся читать букву a и o в сочетании с буквой r; развивать умения аудирования, чтения, говорения, письма.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
– коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач;
– регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок;
– познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Предметные:
– коммуникативные умения (говорение): участвовать в диалоге-расспросе о том, где находятся предметы, и отвечать на вопросы;
– языковые средства и навыки оперирования ими (орфография): знать правила чтения буквосочетаний“ar” и “or” и знаки транскрипции;
– языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать интернациональные слова – CD, mobile phone, guitar, camera;
– языковые средства и навыки оперирования ими (грамматическая сторона речи): научиться употреблять предлоги времени;
– активная лексика: CDs, watch, hairbrush, roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar; behind, next to, in front of;
– пассивная лексика: helmet, sporty.
Оборудование, материально-техническое оснащение: компьютер, CD для работы в классе, наглядный материал.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Организационно-мотивационный момент.
1. Приветствие.
– Hello. Glad to see you! How are you? (Ответы обучающихся).
1. Речевая зарядка.
Answer my questions, please.
1. What date is it today?
2. Is it Monday?
3. Is it Tuesday?
4. What day of the week is it today?
5. What is the weather like today?
2. Фонетическая зарядка.
– Do you remember English sound [æ]? Look! What sound is it?
(Учитель показывает карточку с буквой а и транскрипционным знаком: [æ]).
– Say the word which we learned at the first lesson. Назовите слово со звуком [æ], которое мы выучили на первом уроке (ant.).
– Now, look at the blackboard: The black cat sat on a mat and ate a fat rat. (Учитель поясняет чтение буквы а в словах и объясняет перевод речёвки).
II. Основная часть урока.
1. Актуализация опорных знаний.
Учитель раздает учащимся картинки с изображением Uncle Harry, Aunt Pam и Cousin Robbie и предлагает им разыграть диалоги по образцу:
Ученик 1 (показывая на Uncle Harry): What’s Uncle Harry like?
Ученик 2: He’s tall and slim and he’s got fair hair. И т. д.
Учитель опрашивает столько пар учащихся, сколько сочтет необходимым.
Учащиеся читают по ролям диалог упр. 4, с. 11. 4. Учитель проверяет задания из Рабочей тетради (с. 6, упр. 2).
2. Постановка учебной задачи
– Look at the picture on the blackboard, please, find out what we will do at our lesson today. (Обучающиеся выясняют, что они будут делать на уроке).
– Most of people has his personal house, room or just his personal things.
Вопросы к обучающимся.
– What personal things do you have in your room? (Ответы обучающихся)
3. Открытие нового знания (Первичное восприятие и усвоение нового материала).
На доске плакат My Things! Учитель показывает на плакате картинки, иллюстрирующие слова CDs, watch, hairbrush, helmet, roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar, называет их, прикрепляет карточки с соответствующими словами и читает их. Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально. Затем учитель показывает на предметы, изображенные на плакате, в произвольном порядке, а учащиеся называют их. Учитель раздает учащимся карточки со словами, они по очереди читают слова, выходят к доске и прикрепляют карточку рядом с соответствующей картинкой.
Упр. 1. с. 12,
Включается аудиозапись упражнения. Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. Затем они читают слова самостоятельно.
4. Первичное закрепление
Упр. 2. с. 12.
Учащиеся повторяют употребление предлогов места. Например, учитель кладет карандаш на/под/в книгу, помещает его за/перед/рядом с книгой и задает вопрос: Where’s the pencil? Учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель может вызвать ученика к доске, дать ему карандаш и книгу и попросить выполнить его команды. Например: Учитель: Put the pencil behind the book. Ученик (кладет карандаш за книгу и говорит): The pencil is behind the book. И т. д.
Затем учитель предлагает учащимся еще раз посмотреть на картинку из упр. 1 и объясняет, что Uncle Harry ищет свои вещи, а Aunt Pam подсказывает, где они находятся. Учитель читает образец их диалога, а учащиеся хором повторяют за ним. После этого они в парах разыгрывают диалоги. Учитель подходит к ним и помогает в случае затруднения. Затем отдельные учащиеся выступают перед классом.
• watch: on the sofa
• guitar: behind the armchair
• keys: on the table
• CDs: on the shelf
• roller blades: behind the chair
• camera: on the armchair
• mobile phone: under the table
• gloves: under the chair
• helmet: next to the sofa
Упр. 3, с. 12.
Учитель просит учащихся прочитать предложения-загадки и назвать слова, как это показано в образце.
Ответы: 2 helmet 7 hairbrush 3 keys 8 CDs 4 roller blades 9 mobile phone 5 gloves 10 camera 6 guitar.
5. Физкультминутка
– Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения.
Hands up, hands down!
Step left! Step right!
Hands up, hands down!
Bend left! Bend right!
Hands up, hands down!
Shake the hands
And sit down.
(Ученики повторяют движения за учителем несколько раз.)
Упр. 4., с. 12.
Учащиеся прослушивают аудиозапись упражнения. Учитель обращает их внимание на то, как читаются буквы a и o в сочетании с буквой r (третий тип чтения). Учащиеся слушают аудиозапись еще раз и повторяют за диктором. Затем учащиеся читают скороговорки самостоятельно вслух. Учитель следит за правильностью произношения и интонации.
Упр. 5, с. 12.
Учитель просит учащихся прочитать слова сначала из одной колонки, а затем из другой, обращая внимание на долготу звуков.
Упр. 6, с. 12.
Учащиеся переписывают слова в тетради, вставляя пропущенные буквы, прикрыв упр. 5. Учитель подходит к учащимся и помогает им по мере необходимости. Ответы проверяются: учащиеся по очереди читают слова и называют букву, которую они вставили. Ответы: 1 morning 2 arm 3 horse 4 star 5 party 6 tortoise 7 uniform 8 garden
Упр. 7, с. 13. Учащиеся работают в парах и находят отличия в картинках, используя образец. Перед игрой рекомендуется отработать хором и индивидуально выражение In picture A/In picture B.
Учитель подходит к учащимся и помогает им в случае затруднения. Затем отдельные учащиеся называют классу отличия в картинках. Вместо парной работы можно провести соревнование, разделив класс на две команды. За каждое правильное предложение команда получает одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Предполагаемые ответы:
• In picture A the man has got three rabbits. In picture B the man hasn’t got three rabbits. He’s got one rabbit.
• In picture A the man has got a blue umbrella. In picture B the man hasn’t got a blue umbrella. He’s got a red umbrella.
• In picture A the man has got two shirts. In picture B the man hasn’t got two shirts. He’s got one shirt.
• In picture A the man has got a camera. In picture B the man hasn’t got a camera. He’s got a mobile phone.
• In picture A the man has got roller blades. In picture B the man hasn’t got roller blades. He’s got shoes.
III. Окончание урока
Рефлексия учебной деятельности на уроке:
– That’s all for today. Children, please answer my questions:
– What was the theme of our lesson? (Какая была тема нашего урока?)
– What was new? (Что нового узнали?)
– Well done, pupils. Молодцы!
(А теперь ребята, я хочу посмотреть, насколько вы поняли тему нашего урока и как вы оцените себя).
Раздаю листочки с фигуркой лиц. Обучающиеся должны отметить своё настроение.
– Если вы поняли тему, отметьте знак радости.
– Если вы поняли, но испытывали затруднения, то отметьте знак равнодушия.
– Если вы ничего не поняли, тогда отметьте знак печали.
IV. Домашнее задание
Домашнее задание:
For homework, do exercise 1 on page 12 in your book (learn the words) and exercise 1 on page 6 in your workbook. (Учебник: упр. 1, с. 12 (выучить слова). Рабочая тетрадь: упр. 1, с. 6).
52070003472180007999095570166500441960000