Формы и методы урочной и внеурочной деятельности по информатике


В процессе обучения информатике я использую разнообразные формы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность на мой взгляд имеют:
Методы:
метод проектов;
метод презентационных технологий; · научно- исследовательский метод;
метод программированного обучения – с помощью обучающего устройства (программируемый электронный учебник (пособие), тренажеры, тестирующие, контролирующие программы).
Формы:
коммуникативно-направленная групповая работа;
индивидуальная форма обучения;
работа в парах.
Практика показывает, что наиболее эффективными являются современные педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося и субъект-субъектное взаимодействие (игровые, тренинговые и др.), а также технология учебных проектов.Учебный проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении; самостоятельная продуктивная или исследовательская деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость. Я активно внедряю в практику работы технологию проектного обучения, что позволяет расширить возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации.
Метод проектов использую в своей работе регулярно. Проекты на уроках в 9, 10-11 классах практикую как в рамках одного урока (например, по темам «Анимация в Macromedia Flash» или «Презентационные технологии Power Point»), так и при работе над темой, разделом (например, зачетная проектная работа по теме «Macromedia Dreamweaver» в 11 классе). В рамках проектной методики учащиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах.
Активно использую в своей работе метод презентационных технологий. Его цель заключается в развитии креативного мышления и творческой инициативы учащихся, развитии проектного мышления (мышление, способное использовать знания будущего) как необходимой составной части системы общего образования, развитии коммуникативной культуры в проектной деятельности. В результате использования учащимися метода презентационных технологий происходит процесс интеграции курса информатики с другими предметами (межпредметные связи). Все работы, сделанные учащимися, сопровождаются компьютерными презентациями под руководством педагогов, которые могут быть использованы учителем на уроках. Активно привлекаю учащихся к научно-практической работе. Многие ребята работают творчески, очень серьезно и в результате мы лучшие работы представляем на ежегодных школьных и районных научно-практических конференциях.