Рабочая тетрадь по дисциплине Психология для специальности Лечебное дело
областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Боровичский медицинский колледж имени А.А. Кокорина»
Е.В.УшановаРабочая тетрадь
ПСИХОЛОГИЯ
Боровичи 2016
Рецензент:
Ушанова Е.В., преподаватель ОГА ПОУ БМК, высшая квалификационная категория.
«Психология». Рабочая тетрадь учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» 2016. – 45с.
Дисциплина «Психология» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по направлению «Лечебное дело».
Рабочая тетрадь представляет собой сборник практических заданий, упражнений и тестов по курсу «Психология». Тематика рабочей тетради полностью соответствует программе базовой учебной дисциплины «Психология», преподаваемой в колледже.
Введение
Изучение дисциплин психологического цикла, которые начинаются с базового курса «Психология», в силу специфики самого предмета науки требует организации активной познавательной деятельности студентов. Рабочая тетрадь как форма организации учебной деятельности отвечает этим требованиям, позволяет обеспечивать связь теории психологии с практикой.
Рабочая тетрадь студента включает задания, учебные задачи по темам рабочей программы учебной дисциплины «Психология», направленные на усвоение методологических основ психологии, категориального аппарата общей психологии, социальной и медицинской психологий, закрепление и оперирование соответствующими знаниями.
Рабочая тетрадь содержит список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
Данные материалы предназначены для самостоятельной работы студентов.
Условные обозначения
Будьте осторожны, читая медицинские книги. Вы можете умереть от опечатки (Марк Твен)
Рекомендации родственникам, пациентам
Действия медицинского персонала.
Изучить литературу самостоятельно
Надо подумать!
Важно!
Выполнить письменно
Выполнить устно
Возможно творческое выполнение задания
Тема №1 Предмет психологии
Задание 1. Укажите Ф.И.О. психологов, подготовьте о них краткое сообщение.
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Немецкий врач, физиолог и психолог. Известен как основатель экспериментальной психологии
Выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России. В 1907 г. основал в Санкт-Петербурге психоневрологический институт - первый в мире научный центр по комплексному изучению человека и научной разработке психологии, психиатрии, неврологии и других «человековедческих» дисциплин, организованный как исследовательское и высшее учебное заведение, ныне носящее его имя.
Русский физиолог и просветитель, создатель физиологической школы, психолог, психофизиолог, гистолог, патолог, офтальмолог, нарколог, гигиенист и др.
В классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1866 г.) обосновал рефлекторную природу бессознательной деятельности и привёл аргументы в пользу аналогичной природы сознательной, предположив, что в основе всех психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами, и которые определяются взаимодействием клеток, организмов и популяций с внешней и внутренней средой.
Задание 2. Дайте определение.
ПСИХОЛОГИЯ – это _________________________________________________________________
ОБЪЕКТ – ___________________________________________________________________________
ПРЕДМЕТ – _________________________________________________________________________
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ПСИХИКА (психическое отражение) – ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3.1 Заполните таблицу при помощи учебника (стр.45-51).
Сознание - это
Функции Характеристики Нарушения помрачнение выключение
Задание 3.2 Выберите и подчеркните один правильный ответ:
Полным выключением сознания является: лунатизм, сумеречное состояние, кома.
При делирии галлюцинации: характерны, не характерны.
Сознание присуще:животному, растению, человеку.
Высший уровень психического отражения это: раздражимость, сознание, эмоции.
-3810-1905Задание 4. Дайте определение медицинской психологии; опишите её предмет, цели и задачи, методы, отрасли.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Напишите сочинение-эссэ «Значение психологии для фельдшера».
3810635
«Чтобы стать хорошим медиком, надо быть безукоризненным человеком. Нужно не только соблюдать такие нравственные категории, как долг, совесть, справедливость, любовь к человеку, но и понимать людей, обладать знаниями в области психологии».
Даниил Самойлович Самойлович (настоящая фамилия — Сушковский ( 1744-1805) - российский медик, основатель эпидемиологии в Российской империи
Тема №2 Познавательные процессы
Задание 1. Дайте определение понятию, приведите примеры:
Познавательные процессы –
Задание 2.Подчеркните понятия, обозначающие психические явления:
Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущения, сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность.Задание 3. Посмотрите внимательно на рисунки и прокомментируйте, что является фигурой, а что фоном.
lefttop
Задание 4.1Дайте определение понятиям:
Наблюдение – это_____________________________________________________________.
Наблюдательность – это_______________________________________________________
___________________________________________________________________________________.
Задание 4.2 Проведите наблюдение по схеме в ЛПУ.
Схема проведения наблюдения:
- определение задачи и цели (для чего?)
- выбор объекта, предмета, ситуации (что?)
- выбор способа наблюдения (как наблюдать?)
- выбор способа регистрации наблюдений (как записывать?)
- обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?)
Задание 5. Составить памятку «Рекомендации родственникам пациентов, имеющих патологию познавательных процессов» (указать конкретную патологию).
РЕКОМЕНДАЦИИ
родственникам пациентов, страдающих___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №3 Эмоционально-волевая сфера
Задание 1.1Дайте определение понятию:
Эмоции – это__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Задание 1.2 Составьте «Азбуку эмоций и чувств от А до Я ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 2. Дайте определение понятию, приведите примеры волевых качеств личности:
Воля – это
Задание 3. Заполните таблицу «Тактика деятельности медицинского работника по уходу за пациентами с эмоциональными нарушениями» (с. 83-84)
Патология эмоций -2540-163830Тактика деятельности
Эйфория Мания
Дисфория Депрессия
Эмоциональная лабильность Апатия Задание 4.1 Составьте схему, опишите своё состояние:
ДО сессии ПОСЛЕ сессии
_________________________________________________________
_____________________________ ____________________________
_________________________________________________________
_____________________________ ____________________________
-3810635Задание 4.2 Составьте памятку «Способы защиты от стресса»:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №4 Потребностно-мотивационная сфера
Задание 1.1 Дайте определение понятию:
Деятельность – это ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 1.2 Заполните схему; составьте свою схему по определённой потребности (устно):
Деятельность состоит:
? ? ? ? ?
Задание 2. Проанализируйте собственные потребности в соответствии с пирамидой А.Маслоу.
Задание 3. Напишите сочинение-эссэ «Я выбираю профессию фельдшер…»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Тема №5 Личность
Задание 1. Повторите понятия по теме:
32321546355
Задание 2. Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Выпишите слова в две группы.
Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность. Приведите по 2-3 своих примера в каждую группу.
Личность Индивид
Задание 3.1 Рассмотрите схему:
Сангвиник
Нервная система
Сильная
Слабая
Меланхолик
Уравновешенная
Неуравновешенная
Холерик
Подвижная
Инертная
Флегматик
Схема Соотношение свойств нервной системы и типов темперамента.
Задание 3.2 Из перечисленных качеств выпишите те, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика, заполните таблицу:
Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
Задание 3.1Охарактеризуйте по типам темперамента персонажей изображенных на рисунке. Обоснуйте свой ответ.
6286574930
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Рис. Типы темперамента: реакция людей с различными типами темперамента на смятую шляпу.
Задание 4. Выберите один правильный ответ:
Безудержный тип нервной системы – это:
сильный, уравновешенный, подвижный;
сильный, неуравновешенный, подвижный;
слабый, уравновешенный, инертный.
Качество личности в целом определяет:
темперамент;
характер;
потребность.
Размещать в одну палату холерика с меланхоликом:
рекомендуется 2) не рекомендуется
Совокупность устойчивых свойств, выражающих отношение человека к себе, к другим людям, называют:
темпераментом;
характером;
уровнем притязаний
Врождёнными являются свойства:
темперамента;
характера;
самооценки. Задание 5. Б.Г. Ананьев представлял индивидуальность как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида, субъекта деятельности и личности.
На основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий следующие компоненты:
1. темперамент;2. характер;3. способности;4. направленность;5. интеллектуальность;6. эмоциональность;7. волевые качества;8. умение общаться;9. самооценка;10. уровень самоконтроля;11. способность к групповому взаимодействию
У.Джеймс дает формулу: Успех
САМОУВАЖЕНИЕ = _____________
Притязание
Что это значит?
Тема №6 Формирование и развитие личности 152403810Задание 1. Опишите возрастной кризис по выбору (3-х лет(семизвездие), подростковый кризис).
Задание 2.1 Рассмотрите первые 5 стадий развития.
Задание 2.2 Опишите последние 3 стадии развития по Э.Эриксону:
Тема №7 Социальные отношения
152407620Задание 1. Дайте определение понятию:
Малая группа – это _________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 2. Опишите развитие вашей группы: на какой стадии развития находится группа, опишите взаимоотношения, групповое устремление, мнение, настроение, традиции, какие виды групповых решений присутствуют, какими методами они принимаются; укажите, есть ли в группе лидеры (какие?), какими качествами обладают лидеры вашей группы. Запишите ваши пожелания группе.
-260985-207010Задание 3. Запишите и проанализируйте свои социальные роли за день (при необходимости добавьте ещё).
lefttop удалась удалась относительно не удалась
Тема №8 Психология семьи
Задание 1. Дайте определение понятию:
Семья – это___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
-41910148590
Задание 2. Составьте памятку с. 236:
«Роль медицинской сестры в реализации семьёй медицинской функции»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-3810-635Задание 3. Сформулируйте правила счастливой семьи:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________________
8.____________________________________________________________________________
-38102540Задание 4. Составьте портрет счастливой семьи.
«Счастливая семья»
Тема №9 Психология профессиональной деятельности
-108585-386715Задание 1. Проанализируйте свои собственные профессионально-важные качества.
-533400143510
43815-107315Задание 2. Составьте этический кодекс фельдшера.
-637540230505
Тема №10 Психология конфликта
Задание 1. Составьте памятку с.226-231:
26289041275
«Как вести себя медработнику в сложных конфликтных ситуациях»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Как разрешать конфликты
4806315213360Хелена Корнелиус — психолог, мать троих детей. Хелена — директор сети по урегулированию конфликтов, автор учебных программ для школ, высших учебных заведений и системы повышения квалификации, консультант крупных организаций, посредник и организатор группового взаимодействия.
480631562230Шошана Фейр — специалист по практической коммуникации и налаживанию отношений между людьми и организациями. Она также успешно организует групповое взаимодействие, между сторонами, желающими принять конструктивные решения.
Авторы не ставят своей целью теоретизирование по поводу разрешения, а предлагают новую концепцию выигрыша, которая не подразумевает проигрыша другой стороны. Их цель — показать, что любое взаимоотношение может быть взаимовыигрышным. Данная работа, опубликованная в 1989 году, является итогом практической деятельности авторов по налаживанию отношений между людьми и организациями. Их семинары по урегулированию конфликтов, посредничеству и переговорам хорошо известны в Австралии, где в 1986 году, названном Международным годом мира, Австралийская ассоциация содействия ООН основала Организацию по разрешению конфликтов как часть ее Программы мира. Ее задача — разрабатывать и внедрять навыки по разрешению конфликтов для их эффективного применения в личной жизни, на работе, в международных отношениях.
«Для того чтобы достичь мира в мире, — считают авторы, — надо научиться сначала разрешать конфликты в личной жизни».
Но прежде чем переходить к разрешению конфликта, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
хотите ли благоприятного исхода;
что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями;
как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон;
нужен ли посредник для разрешения конфликта;
в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать собственные решения.
Тема №11 Психология общения
«Заговори со мной, чтобы я тебя увидел» Сократ
Задание 1. Составьте опорный конспект публичного выступления:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запишите наиболее понравившиеся вам высказывания о
38671534925 медицине:
Тема №12 Психосоматика здоровья
«Плачет мозг, а слёзы в желудок, в сердце, в печень». Р.А. Лурия Задание 1. Дайте определение понятию:
Психосоматические заболевания – это__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу «Психосоматические заболевания»:
Проблема Вероятная причина Новый подход
-222885-207010Задание 2.1Дайте определение понятию:
Здоровье – это_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
36258548260
Задание 2.2 Подготовить материал к проекту «ЗОЖ»
Тема №13 Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь.
Задание 1.Подготовить сообщение на тему «Возрастные особенности ВКБ»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №14 Психология кризисных состояний
Задание 1. Составьте памятку (для родителей, подростков):
«Профилактика суицида»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-38102540Задание 2.«Аптечка для души»
Врач должен лечить не болезнь, а больного. Гиппократ
Лекция №15 Психология оказания медицинской помощи
«Говорим голосом, беседуем всем телом» Публиций Задание 1. Составьте опорный конспект (с.194-196):
Невербальная коммуникация – это_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________Приведите примеры неречевых средств общения:______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Невербальные средства общения изучают науки:
зоны расстояние описание
интимная личная (персональная) социальная публичная Задание 2. Дайте определение понятию:
Ятрогении – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 3. Выберите и подчеркните один правильный ответ:
К вербальным средствам общения относится: поза, речь, взгляд
К невербальной коммуникации относится: человек, жест, слово.
Моторику тела при общении изучает: такесика, кинесика, проксемика.
-38102540
Задание 4.1Укажите модели общения с пациентом в медицинской среде:
Задание 4.2
Партнёрство
Руководство
Контракт
Тема №16 Психологические особенности терапевтических больных
Задание 1.Разработать психологические рекомендации родственникам больного.
РЕКОМЕНДАЦИИ
родственникам пациентов, страдающих___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Дайте определение понятию:
Госпитализм – это_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Распределите стадии в правильном порядке:
-3810377190активная адаптация утверждение в роли «больного»вхождение в роль больного
Задание 4. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Врач как больной».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №17 Психологические особенности психиатрических больных
-3810-4445Задание 1.Составить портрет пациента.
Особенности пациента, страдающего_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не дай мне бог сойти с ума.
-994410233045Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:
Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.
И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.
Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дуракаИ сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.
А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
Не шум глухой дубров —
А крик товарищей моих,
Да брань смотрителей ночных,
Да визг, да звон оков.
Тема №18 Психологические особенности больных с социально-опасными инфекциями
-3810-4445Задание 1.Составить рекомендации родственникам: «Особенности общения с больными (туберкулёзом, гепатитом, ВИЧ, СПИД по выбору)»
РЕКОМЕНДАЦИИ
родственникам пациентов с______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Нарисуйте (вклейте) наглядную информацию по теме.
Тема №19 Психологические особенности онкологических больных
-3810-4445Задание 1. Составить памятку для родственников
«Если в семье тяжело больной»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологический кроссворд
По горизонтали
1. Направление в психологии, основанное австрийским психиатром и психологом З. Фрейдом в конце XIX — 1-й трети XX в.
4.Длительность сосредоточения внимания на объекте.
9.Более или менее устойчивое, продолжительное, эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания.
11.Оценка человеком себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятельности, поведения, компонент Я-концепции, самосознания.
13.Свойство высокоорганизованной материи отражать объективную действительность, обеспечивая целесообразность поведения и деятельности живого организма
15.Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания
16.Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу
17.Два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом, осознают свою групповую принадлежность и участвуют в совместной деятельности.
19.Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, т. е. свои непосредственные желания и стремления.
20.Метод активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью выявления психологического факта
21.Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности
22.Состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых недостаточно для нормального существования и развития
23.Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности
24.Образ предмета, события, возникающий на основе припоминания или продуктивного воображения
25.Психологическое направление, рассматривающее в качестве предмета психологии поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти.
По вертикали
2. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности
3.Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы
5.Индивидуально-своеобразный комплекс устойчивых личностных особенностей, определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми
6.Неповторимость, уникальность свойств человека как индивида и личности.
7.Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения
8.Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на мысленном или реальном расчленении предмета, явления на составные части.
10.Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
12.Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения
14.Непосредственное отражение предмета (явления, процесса) в совокупности его свойств, в его объективной целостности.
18.Эмпирический метод психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений
19.Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.).
20.Проникновение, вчувствование в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния
23.Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
Манникова Е.Н. Основы психологии: Учебное пособие. – М.: 2006. – 368 с.
Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.
Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013. – 414 с.
Руденко А.М. Психология для медицинских специальностей. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 634 с.
Соловьёва С.Л. Одерышева Е.В. Медицинская психология. СПб.: СПб ГМА, 2009 – 164 с.
Дополнительные источники:
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.
Клецина И.С. Гендерная психология. Практикум. СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
Кирпиченко А.А., Ладик Б.Б. Основы медицинской психологии. Минск: 2001,- 177с.
Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 2003. - 608 с.
Информационные электронные ресурсы:
http://metod-kopilka.ru/http://detok.org/proforientaciya/razrabotki-urokov/http://pedsovet.su/load/191