Метод эффективного формирования универсальных учебных действий на уроках математики с детьми с ОВЗ.
Минусинская коррекционная школа – интернат VIII вида Цель обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью: Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» Применение технологии П.Я.Гальперина на примере формирования умения решать примеры на сложение в пределах 10. Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» 1+1= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1+1= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1+1=
+ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1+1=
+ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1+1=2
+ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» 2 этап: материальное (материализированное действие) Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» 3 этап: внешней речи Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» 5+4= 5+4= 5 5+4= 5 5+4= 5 5+4= 5 5+4= 5 5+4= 5 5+4=9 5 Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» Действия учащихся: ПСИХИКА ООД ОБРАЗ СЛОВО МЫСЛЬ 5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ) 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ» Положительный фактор: Карта промежуточной диагностики ученика 5 «в» класса: Куртигешева Владиславапо математике (математические представления и конструирование) за 1 четверть 2012-2013 учебного года. Самостоятел. Контролирующ.помощь Направляющаяпомощь. Обучающая помощь. ЗУН не сформированы ∙ ∙ ∙ ∙ Месяцы: с с о о с с о о с с о о с с о о с с о о Формируемые на основе АОП умения и навыки. Умение решать примеры на «+» в пределах 10 с опорой на числовой ряд. Умение решать примеры на «-» в пределах 10 с опорой на числ. ряд. Умение решать примеры на «+» в пределах 10 с опорой на пальцы. Умение решать примеры на «-» в пределах 10 с опорой на пальцы. Умение решать примеры на «+» и «-» без опоры на числовой ряд или пальцы. Диагностикческая карта ученика 5 «в» класса: Куртигешева Владиславапо математике за 2012-2013 учебный год. Самостоятел.
Контролирующ.помощь
Направляющаяпомощь.
Обучающая помощь. ЗУН не сформированы Четверти: I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV Формируемые на основе АОП умения и навыки. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью знаков сравнения. Умение решать примеры на «+» и «-» в пределах 10. Умение решать простые арифметич задачи на нахождение суммы. Умение решать простые арифметичзадачи на нахождение остатка. Умение чертить отрезки заданной длины. Положительный фактор