Коучинг для учителей Критериальное оценивание


13 AUTHOR 14Третьяк15 В.К. 13 DATE \@ "dd.MM.yyyy" 1421.10.201515

Коучинг-сессия


Тема занятия
Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Ссылки, ресурсы
Презентация «Формирующее оценивание» «Критериальное оценивание»
Ресурс 1. Критерии для оценивания учебных достижений.
Ресурс 2. Определение критерия компетентностно-ориентированного задания.
Ресурс 3. Критерии. Дескрипторы. Рубрикаторы.
Материалы с сайта cpm.kz (2 неделя 2 день, 1 уровень)




Общая цель
Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся. Помочь понять сущность формирующего оценивания и эффективность его использования в учебном процессе. Формирование у педагогов навыка составления критериев, дескрипторов и рубрикатора к компетентностно-ориентированным заданиям.

Результаты обучения для учителей
Учителя будут ознакомлены с модулем "Оценивание" и понятием «формирующее и критериальное оценивание»
Учителя поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, приобретут практические навыки составления критериев, дескрипторов и рубрикаторов.
Учителя смогут найти эффективные способы применения оценивания для повышения мотивации и развития учащихся;
В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.

Ключевые идеи, значимые для занятия
Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Материалы и оборудование
Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная 2, бланки ЗХУ, стикеры

Ход занятия

1
Этапы проведения занятия
Время 50 мин
Действия преподавателя и действия участников

2
Организационный момент
3 мин
-
·создание психологического настроя круг радости "Пожелание"
-деление на группы " атомы- молекулы"

3
Побуждение

2 мин
- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?
Стратегия ЗХУ (на доске 9 понятий, связанных с оцениванием, педагоги записывают в таблицу, что знают и что хотят узнать.


4
Из опыта работы
10 мин
Сертифицированный учитель 1 уровня дает понятие критериального и формирующего оценивания, делится опытом работы знакомит с презентациями, «формирующее оценивание», выходит на необходимость составления критериев учебных достижений учащихся. Дает понятие «критерия А,В,С,Д», «рубрика», «дескриптор».

4
Работа в группах

25 мин
Задание 1 (знание и пониманиее)
По ресурсу 1 определить к какому критерию относится задание, текст которого представлен.
по 2 задания каждой группе(5 мин)
-Как Вы определили критерий?
Задание 2 (знание и понимание)
К компетентностно-ориентированным заданиям критерия А,В,С по теме «Атмосфера» (география 7 класс) установить соответствие каждого дескриптора количеству оценочных баллов.
по 2 задания каждой группе (5 мин)
-Как Вы думаете к какому критерию относится 1 и 2 задание?
Задание 3 (применение)
Составить рубрикатор оценивания по теме «Лексика» (русский язык 3 класс) по 1 задания каждой группе(8 мин)
- К какому критерию относится задание 3?
Задание 4 ( анализ и синтез)
группе- представить и обосновать все «+» критериального оценивания.
группе- представить и обосновать все «-» критериального оценивания.
(7 мин)
- К какому критерию относится задание 4?


5
Самооценивание
5 мин
Участникам коучинга предлагается оценить свою работу, но для этого по каждому критерию необходимо составить рубрикатор. Участники сами составляют дескрипторы и дают оценку своей работе по каждому критерию.


8
Рефлексия
5 мин
Заполнить ЗХУ в столбце «узнал»
На стикерах написать пожелания организаторам коучинга и прикрепить свой стикер на картинку
-все понятно, могу применить
-хочу применить, но нужна помощь
-узнал много полезного, но использовать пока не буду














13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15