Классный час Научите своё сердце добру


Классный час
«Научите своё сердце добру»
Цели:- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Ход мероприятия.
1.Орг.момент.
Повторение.
Продолжите сказку:
В некотором царстве в некотором государстве жил был добрый…..
- Вспомните добрых и злых героев сказки.
- Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?
- На кого вы хотите быть похожим? Продолжите «Хочу быть таким, как…»
2.Беседа по теме.
Юноша и морские звезды
Как – то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду.
Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает.
Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнес: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».
Как бы вы поступили на месте юноши?
Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
3. Основная часть.-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)- Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие в цветик- семицветик. (Заполнение лепестков цветика-семицветика)Дети называют слова .-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. -Какого человека можно назвать добрым? (высказывание людей) – Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. – Добрый человек любит природу и бережет ее. – Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу. – Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми. – Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.- Но помимо доброты , добрых поступков ,есть люди ,которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети высказывают свои предположения)- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).Добро и зло на чашах весов.-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (ответы детей)-Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ^ Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь ).Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (стикер с надписью ).Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда Человек оставляет после себя добрый след. 
Физминутка.(дети под музыку повторяют движения)Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – топаете ногами. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей – Бессмертный, Буратино, Емеля, Мачеха, Морозко, Лиса Алиса и Кот Базилио, Айболит, Бармалей, Маугли, Шерхан, Балу, Снежная Королева, Герда, Чипполино, Сеньор Помидор, Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк.Работа в парах «Собери пословицу».Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. 
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
За добро добром платим.
Худо тому, кто добра не делает никому.Доброе слово человеку, что дождь в засуху.Жизнь дана на добрые дела.Доброе слово и железные ворота открывает.Ласковое слово, что солнышко в ненастье.Добро сделанное втайне, оплатится явно. (Детям выдаются рассыпанные пословицы.) Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.(Включить красивую, приятную мелодию.)Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.Подведение итога.- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой.
Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...