Открытый урок по математике Геометрические фигуры для детей 4-5 лет


Конспект занятия по математике.
Тема " Геометрические салфетки"
Цель: Закрепить умение учащихся различать геометрические фигуры по цвету и форме.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять данные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из множества других.
- закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх-вниз).
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию аккуратности при работе с клеем.
- содействовать воспитанию чувства взаимопомощи у учащихся.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Волшебный квадрат", "Найди такую же", "Починим коврик", "
Материал: Игрушка Зайка, коврик из геометрических фигур, заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, поднос, подложка на каждого ребёнка.
Ход занятий:
Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.Педагог: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся».Давайте подарим улыбку друг другу (опустить руки подуть на ладони)
Педагог: Ой, ребята, смотрите а у нас ещё один гость, кто это? Правильно Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось /прикладываю ухо/ он говорит, что приготовил для своей Мамы коврик, но ни как не может разобраться, что такое круги, треугольники, квадраты и чем они отличаются друг от друга.
Педагог: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры.
Дети: Да
Педагог: Тогда давайте поможем нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять чем они отличаются. Ты Зайка усаживайся удобнее и слушай.
-Мы рассмотрим сейчас твой коврик. Какой он красивый, яркий. Какие геометрические фигуры находятся вверху?
Дети: Треугольники.
Педагог: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.
(Дети считают) Три
Педагог: Узнаешь сразу ты кто я, на нас ты посмотри
У нас всего, у нас всего естественно по три
Три стороны и три угла, ведь треугольник я.
(ФОТО №1)
Давайте вспомним, какие предметы похожи на форму треугольника?
Дети: Косынка, зонтик, крыша домика, елочка, колпак.
Педагог: Молодцы! А как называются фигуры которые расположены внизу?
Дети: Квадраты.
Педагог: Правильно квадраты. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
Дети: Четыре угла.
Педагог: Познакомимся друг мой, каждый угол мой прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.
Какие предметы вам напоминают форму квадрата?
(ФОТО №2)
Дети: Стол, окно, дверь шкафчика, телевизор, …
Педагог: Какие геометрические фигуры находятся посередине?
Дети: Круги
Педагог: А сколько уголков в этой фигуре?
Дети: Нет углов.
Педагог: Нет углов у меня и похож на блюдце я…
На что ещё похож круг?
(ФОТО №3)
Дети: На колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль…
Педагог: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел и он хочет с нами поиграть.
Физ. Минутка.
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Педагог: Дети, а Зайка нам принес в подарок еще много геометрических фигур. Он предлагает сделать вам геометрические салфетки, которые вы подарите своим мамам. Сейчас вы выберете себе любой квадрат и украсите его рисунком из геометрических фигур.
Педагог: А скажите, фигуры у нас одного цвета?
Дети: Нет.
Педагог: Какого цвета ты выбрал фигуру?
А у тебя какая геометрическая фигура?
Педагог: Какая у тебя фигура?
Педагог: Как мы будем работать, аккуратно или нет?
А намазывать фигурку будем только в середине?
Дети: Нет, будем намазывать и края и середину.
Педагог: А после того, как приклеили фигуру, что нужно сделать, чтобы она не отклеилась?
Дети: Прижать салфеткой.
Педагог: Дети, обратите внимание на цвет салфетки. Выбирайте фигуры другого цвета, чтобы они были яркими, красивыми!
- Возьмите со своих подносов кружочек и приклейте его в правом верхнем углу. Молодцы!
- А теперь возьмите круг другого цвета и приклейте его в левом верхнем углу. Вот какие молодцы!
- Теперь в нижнем правом.
- И теперь в нижнем левом. Молодцы ребятки!
- А теперь мы возьмём треугольник и наклеим его посередине.
- Молодцы!
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог: Зайка, посмотри какие красивые салфетки сделали наши дети! Тебе понравились? Мы думаем, что ты теперь запомнил, что такое круг, квадрат и треугольник!
- Ребята Зайка говорит, что приготовил для вас сладкие угощения! Давайте посмотрим, что он нам с вами принёс!