Классный час Научите свое сердце добру
Классный час общеметодологической направленности.
Тема: «Научите своё сердце добру».
Цели:Деятельностная:
формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Образовательная:
учить оценивать поступки свои и чужие, расширять представления ребят о добре, зле, дружбе;
Задачи:- умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;- работать с информацией, сравнение умение доказать.
- формировании навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал: ПК, презентация, карточки, цветок цветик - семицветик, ромашка, пословицы о доброте, правила дружбы.
Ход мероприятия.
1.Мотивация к учебной деятельности:
Слайд № 1.
Добрый день ребята,
Начинается классный час,
Нам будет сегодня весело, хорошо,
Забудьте всё плохое, печаль, зло
- и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Я вам желаю хорошего дня.
Итак, начинаем классный час он у нас сегодня необычный. Отметки никто ставить не будет, поэтому ваша задача не стесняться отвечать, приводить примеры, высказывайте своё мнение смело. Прослушайте притчу и скажите, о чем пойдет речь на нашем классном часе.Слайд № 2.
2.Слушание притчи.
«Осколки доброты»Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.- О чем пойдет речь на классном часе? (ответы детей)- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках. Доброта- это качество, без которого человек не может называться человеком.
Слайд № 3.
И тема нашего сегодняшнего классного часа: «Научите своё сердце добру».3. Коллективная работа. Цветок «Цветик - семицветик».-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)- Давайте вы будите называть слова, которые нам помогут объяснить это понятие, и мы их будем приклеивать на лепестки цветика - семицветика. (Заполнение лепестков цветика-семицветика).
Лепестки нашего цветка со словами разлетятся по свету, и люди, прочитав добрые слова, мы будем, наедятся, станут добрее, терпимее друг к другу и окружающим. Дети называют слова: искренность, отзывчивость, терпимость, заботливость, понимание, щедрость, сердечность.- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Задание: Ответь на вопрос?
Слайд № 4.-Какого человека можно назвать добрым? (попробуйте ответить на этот вопрос со слов – Добрый человек это тот,….)
– Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. – Добрый человек любит природу и бережет ее. – Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу. – Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми. – Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.- Но помимо доброты, добрых поступков, есть люди, которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети высказывают свои предположения)- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).Добро и зло на чашах весов.-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (ответы детей).
Слайд № 5.
Задание: Старинные весы.- Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло», а что относится к этому качеству, я вам предлагаю выбрать из следующих слов и расположить эти слова на одну чашу весов. (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее капельки из бумаги).Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда Человек оставляет после себя добрый след. Физминутка.
Слайд № 6.4. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.5. Работа в парах «Собери пословицу».Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Ведь доброта – это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость.
Давайте вспомним некоторые из них.
Вам нужно из слов собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем рассказать ваше общее мнение
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрый человек добру и учит.
Добра желаешь – добро и делай.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Доброе слово и кошке приятно.
Слайд № 7. 6. Игра «Ромашка».
Вам предлагается выполнить следующее задание. На лепестках ромашки написаны поступки детей, выберите лепесток, оторвите его и, прочитав, скажите » Случалось ли вам так поступать? А как правильно? Сейчас мы это узнаем.
- Ребята, скажите, а почему я выбрала именно цветок ромашку.
(Вы знаете, о том, что белый цвет лепестков олицетворяет такие понятия как доброта, скромность).
- Добрые слова – это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим, близким, родным, и не обязательно рвать их в огороде, в поле, саду, его можно сделать своими руками.7. Рефлексия деятельности на уроке.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”( под музыку)Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.8.Подведение итога.- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
А я вам хочу сделать подарок и подарить инструкцию «Правила дружбы». Надеюсь, прочитав эти правила, вы будите еще добрее, дружнее, милосерднее, а ваше сердце будет еще добрее.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
1. Обращайся к ребятам по имени.
2. Следи за речью. Не говори обидных слов.
3. Помогай ребятам. Когда-нибудь и тебе нужна будет их помощь.
4. Не жадничай.
5. Не обижай понапрасну.
6. Не обижайся на правильные замечания и советы.
- Какой вывод вы для себя сделайте, после классного часа?
- Спасибо всем за работу