Презентация к выступлению на НПК на тему Адаптация первоклассников в рамках новых ФГОС
Педагогическая конференция «Крупицы опыта»Адаптация первоклассников к школе в рамках введения новых ФГОС Автор: Власенко Тамара Геннадьевна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Виктора Носова Практическая значимость работы Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Результат – не предметные, а личностные и метапредметные, т.е. универсальные учебные действия Проблема – не все дети способны полноценно включиться в современный образовательный процесс. Цель работы Профилактика и коррекция дезадаптации у первоклассников Задачи: Анализ личностных данных учащихся (состояние здоровья, степень учебной подготовки к школе, уровень социального развития).Организация деятельности первоклассников в рамках учебной и внеурочной деятельности по успешной адаптации к школе.Мониторинг динамики школьной мотивации. Психолого-педагогические условия для организации адаптационной среды организация режима школьной жизни первоклассников;организация оздоровительно-профилактической работы;организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период;организация внеурочной деятельности первоклассников;изучение социально-психологической адаптации детей к школе. Направления педагогической деятельности по реализации адаптации первоклассников Просвещение и консультирование родителей для повышения их психологической культуры и психолого-педагогической компетентности. Анализ результатов изучения уровня готовности к школе учащихся.Использование форм и методов по успешной адаптации. Мониторинг динамики школьной мотивации. Просвещение и консультирование родителей для повышения их психологической культуры и психолого-педагогической компетентности. Тематика родительских собраний : «Готовность к школе »«Ваш ребёнок идёт в школу» «Адаптация: первые итоги» Индивидуальные тематические консультации:«Психологическая готовность детей к школе» «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения» В 2014-2015 учебном году было проведено: 4 родительских собрания, 17 индивидуальных консультаций Анализ результатов изучения уровня готовности к школеучащихся учащихся 1 В класса 2014-2015 учебного года Использование форм и методов по успешной адаптации дифференцированный и индивидуальный подход к адаптации учащихся в процессе всего периода обучения;во время учебной деятельности для облегчения процесса адаптации учитываются возрастные особенности первоклассников. Этап самооценки на уроках Упражнения-тренинги, направленные на формирование адекватной самооценки и рефлексии:выполнение самоанализа своей работы; постановка детей в роль учителя;выполнение самооценки на различных этапах урока («дорожка успеха»);еженедельная самооценка («дерево настроения», «цветок настроения»);портфолио учащихся;внеурочная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителями. Предлагаемые способы оценивания позволяют Ученику: видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях; определив свое незнание, он имеет возможность улучшить свою работу, добиться успеха. Учителю:не только выявить определенный результат в знаниях и умениях, но и наглядно увидеть процесс формирования этого навыка, обеспечивая целенаправленную и своевременную коррекцию. Родителям: своевременно помочь своему ребенку исправить положение. Организация внеурочной деятельности Мониторинг динамики школьной мотивации Результаты изучения динамикишкольной мотивации у учащихся 1 В класса2014-2015 учебного года Методика: «Что мне нравится в школе?» Класс Всего Высокий уровень Средний уровень Положит.отношение Дезадапта-ция 1 В 29 (100%)человек 8 (28%) 13 (45%) 7 (24%) 1(3%) Класс Всего Высокий уровень Средний уровень Положит.отношение Дезадапта-ция 1 В 30 (100%)человек 11 (37%) 11 (37%) 8 (26%) 0(0%) Сентябрь 2014 Декабрь 2014 Анализ самооценки учащихся 1 в класса Вывод благодаря психолого –педагогическому сопровождению первоклассников, методам и формам обучения, которые использовались в течение года, а также занятиям по развитию психологических и умственных процессов, проведению игровых тренингов с учащимися, показавшим низкий уровень готовности, уже привели к положительным результатам.