Использование игр портала МЕРСИБО при работе с дошкольниками
Использование игр портала «МЕРСИБО» при обучении дошкольников.
Современное общество стремительно осваивает новые технологии и коммуникации. Дошкольное учреждение представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.
Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию, совершаем покупки и оплачиваем услуги. Несмотря на опасения, что подобные нововведения лишают людей возможности очного общения, при грамотном использовании ИКТ можно обеспечить эффективное взаимодействие в духе времени.
ИКТ применяют в детском саду в следующих направлениях:
в процессе взаимодействия с родителями;
в работе с педагогами;
в воспитательно - образовательной работе с детьми.
В своём выступлении мы расскажем об использовании информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми с ОВЗ при помощи Интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» и его продуктов деятельности.
На этом сайте есть возможность обучаться на бесплатных вебинарах, на платных мастер – классах, с приглашением ведущих специалистов, и прекрасная возможность использовать интерактивные игры по различным направлениям. Таким как: развитие речи, памяти, внимания, моторики, кругозора, навыков счёта, навыков чтения, логики и творческих способностей.
Первый вариант использования интерактивных игр Интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО».
Возможность использования данных игр во второй половине дня для отработки уже имеющихся знаний и навыков.
Второй вариант использования интерактивных игр Интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО»
Интерактивные игры на занятиях охватывают все аспекты развития речи, такие как:
фонематический слух;
звуко - буквенный анализ;
грамматические навыки;
лексический запас;
связная речь;
обучение чтению;
игры на активизацию мышления, внимания, памяти;
печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера.
Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия.
Например, поиграем в игру «Бедный Дракончик» для детей 4 – 7 лет
(диск «Начинаю говорить!», «Звуковой калейдоскоп»)
Игра на соотнесения гласного звука и буквы. Звучит гласный звук, ребенок должен повторить его и отнести к нужной букве. В настройках можно добавить сундучок для неречевого звука, чтобы ребенок лучше представлял разницу между речевыми и неречевыми звуками. (Фрагмент занятия по обучению грамоте в старшей группе «Солнышко спасаем – гласные звуки и буквы изучаем»)
«Бежит-лежит» (диск «Начинаю говорить!») для детей 4 – 7 лет
Освоение глагольного словаря – важнейший двигатель развития речи. Наблюдая за персонажами игры и озвучивая их действия, ребенок учится осмысливать и понимать глаголы. Изображать увиденные на картинке движения – еще один веселый элемент этой игры для малышей. (Фрагмент занятия по развитию речи «Речь развиваем – весне помогаем»))
Таким образом, использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень, и способствуют развитию речи детей.