Календарно-тематическое планирование письмо и развитие речи 2 класс(коррекционная школа VIII вида)
Письмо и развитие речи
I четверть (53 часа)
№ Тема урока Кол-во часов дата
Повторение
1. Предложение. Выделение предложений из текста. 1 2 Выделение предложения из текста. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. 2 3. Составление схемы предложения. 2 4. Распространение предложений. 1 5. Слово. Графическая схема слова. 1 6. Слово как часть предложения. Составление предложений с данным словом. 2 7. Звуки и буквы и их различие. 1 8. Выделение звуков из слов. Соотношение звуков и букв. 2 Звуки и буквы.
1. Гласные звуки и буквы. 2 2. Согласные звуки и буквы. 2 3. Слова, различающиеся одним звуком. 1 4. Слова, различающиеся количеством звуком. 1 5. Слова, различающиеся последовательностью звуков. 1 6. Проверочный диктант. 1 7. Ударение 1 6. Выделение ударного гласного в слове. 2 Слог как часть слова.
1. Деление слов на слоги. 2 2. Роль гласных в образовании слогов. 2 3. Перенос слов по слогам. 3 4. Правила переноса слов. 2 5. Деление на слоги слов со звуками И-Й1 6. Дифференциация Р-Л в словах. 1 7. Объяснительный диктант 1 Парные звонкие и глухие согласные
1. Различие звонких и глухих согласных. 1 2. Дифференциация Б – П. 2 3. Дифференциация В – Ф. 2 4. Дифференциация Г – К. 2 5. Дифференциация Д – Т. 1 6. Дифференциация Ж – Ш. 1 7. Дифференциация З – С. 1 8. Дифференциация парных звонких и глухих согласных. 1 Шипящие и свистящие согласные
1. Шипящие согласные. 1 2. Свистящие согласные. 1 3. Дифференциация свистящих и шипящих согласных 1 4. Контрольный диктант 1 5. Повторение и закрепление изученных орфограмм. 2 II четверть (44 часа)
№ Тема урока Кол-во часов Дата
Повторение
1. Звуки и буквы. 2 Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
1. Гласная «е» в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги. 2 2. Гласная «ё» в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги. 2 3. Гласная «ю» в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги. 2 4. Гласная «я» в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги. 2 5. Гласные «е», «ё», «ю», «я», в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги. 2 5. Письмо по слуху слов с гласными е, ё, ю, я. 2 6. Диктант. 1 Твердые и мягкие согласные
1. Различение по слуху мягкости – твердости согласных. Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я. 1 2. Гласные И – Ы после твердых и мягких согласных. 2 3. Гласные О – Е после твердых и мягких согласных. 2 4. Гласные У – Ю после твердых и мягких согласных. 2 5. Гласные А – Я после твердых и мягких согласных. 2 6. Гласная буква Е после мягких согласных 2 6. Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я. 2 7. Письмо по слуху слов с твердыми и мягкими согласными. 2 8. Дифференциация твердых и мягких согласных. 2 9. Проверочный диктант. 1 Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова
1. Различение по слуху твердых и мягких согласных на конце слова. 2 2. Обозначение мягкости согласных на конце слова буквой «ь». 2 3. Письмо слов с мягкими согласными на конце. 2 4. Письмо по слуху слов с мягкими и твердыми согласными на конце. 1 5 Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова. 1 6. Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. 1 7 Контрольный диктант. 1 8. Повторение изученных орфограмм. 1 III четверть (58 часов)
№ Тема урока Кол-во часов дата
Повторение.
1. Слово. Выделение слов в предложении. 2 2. Составление предложений с данным словом. 2 3. Проверочная работа. 2 Слова, обозначающие предмет.
1. Понятие предмета и его названия. 2 2. Названия предметов, отвечающих на вопрос «Что это?» 2 3. Слова, обозначающие названия частей предмета. 2 4. Дифференциация слов, обозначающих сходные предметы. 2 5. Обобщающие слова для группы однородных предметов. 2 6. Контрольное списывание. 2 7. Названия предметов, отвечающих на вопрос «Что это?» 2 8. Обобщающие слова для группы однородных предметов. 2 9. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «Кто это?», «Что это?» 2 10. Диктант. 1 11. Дифференциация слов, обозначающих один или несколько предметов. 2 Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
1. Большая буква в именах и фамилиях людей. 2 2. Большая буква в кличках животных. 2 3. Написание большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных. 2 4. Диктант. 1 5. Работа над ошибками. 2 Слова, обозначающие действие
7. Действие и его название. 3 8. Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?» 3 9. Названия действий, отвечающие на вопрос «что делают?» 3 10. Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» 2 11. Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?» 2 12. Письмо по слуху. 1 13. Дифференциация названия предметов и названия действий по вопросам. 2 14. Согласование слов, обозначающих предмет со словами, обозначающими действие. 2 15. Контрольный диктант. 1 16. Повторение пройденного материала. 3
IV четверть (51 час)
№ Тема урока Кол-во часов дата
Повторение
1. Название предметов и действий по вопросам 2 2. Согласование названий предметов действий 2 Предлоги 1. Предлог как отдельное слово. 2 2. Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. 2 3. Употребление предлогов в предложении. 2 4. Работа с деформированным текстом. 2 Слова с непроверяемыми гласными
1. Выделение «трудной» гласной в словах 2 2. Написание гласных в словах-родственниках 2 3. Проверочный диктант. 1 Предложение
1. Предложение. Выделение предложения из текста. 2 2. Правила записи предложения. 2 3. Предложение и его схема. Составление схем предложений. 2 4. Дифференциация предложений и слов, не связанных между собой по смыслу. 2 5. Порядок слов в предложении. 2 6. Завершение начатого предложения. Интонация. 2 7. Составление предложений по предметной картинке. 2 8. Составление предложений по сюжетной картинке. 2 9. Знаки препинания в конце предложения. Предложения-вопросы и предложения-ответы. 2 10. Диктант. Работа над ошибками. 1 Повторение
1. Звонкие и глухие согласные. 2 2. Твердые и мягкие согласные. Мягкие согласные перед е,ё,ю,я. 2 3. Мягкий знак на конце слов. 2 4. Слова-названия предметов. 2 5. Написание большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных. 2 6. Слова – названия действий. 2 7. Контрольный диктант 2 8. Повторение пройденного за год 1