Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя математики
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Галимжана Ибрагимова»
Индивидуальный план профессионального саморазвития
учителя математики
Нургалиевой Алсу Ильхамовны
на 2015 – 2020 гг.
Методическая тема:
«Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики»
Казань
Цель самообразования:
повысить познавательную деятельность учащихся через использование ИКТ на уроках математики.
Задачи: - продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории методики преподавания математики;
- создать условия для более успешного восприятия учебного материала;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности методические материалы по математике с применением ИКТ;
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
Информационно- технологическое (изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс);
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
Охрана здоровья.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты)
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты от учащихся:
- формирование позитивного отношения к математике;
- повышение интереса к предмету;
- успешное усвоение учебного материала.
Ожидаемые результаты от учителя:
повышение качества преподавания предмета;
разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов;
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов);
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, бланки, планы и т.д.);
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).
ПЛАН РАБОТЫ
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
1. Чтение научно-методической литературы.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Составление календарно-тематического планирования, опираясь на поставленную цель.
В течение года
Программы и
учебно-тематические
планы.
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ.
2015- 2020
учебные годы
Учебные рабочие программы,
тестирующие
программы,
методико-дидактические
материалы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы.
1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города.
2. Выступление на заседаниях школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, городе.
По плану МО
Конспекты мероприятий,
в том числе и посещенных.
5
Само обобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков.
2. Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
5.Организация внеклассной работы с учащимися.
Систематически
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
6
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
1. Прохождение курсов повышения квалификации, в том числе и дистанционных.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Изучение документации и методической литературы по теме.
2016 г
По плану.
Постоянно.
Удостоверение
1) Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе «ИРО РТ».
2) Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных и воспитательных мероприятий.
3) Реализация современных технологий в процессе обучения и воспитания детей.
4) Повышение мотивации учителей гимназии на изучение и освоение передового опыта, применение новых технологий.
5) Развитие профессиональной компетентности педагогов через проведение психолого-педагогических семинаров.
Основные направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
Информационно- технологическое (изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс);
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
Охрана здоровья.
Направление
Действия и мероприятия
Форма результатов
Сроки
Профессионально-
методическое
- учебные и воспитательные мероприятия проводить на профессиональном уровне;
-работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения (диагностические карты, мониторинги);
-знакомиться с новыми пед. технологиями;
-повышать квалификацию;
-своевременно проходить аттестацию;
-активно участвовать в мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях;
-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
-создать собственную базу разработок уроков с использованием ИКТ;
-проводить открытые уроки для коллег школы и города.
Отзывы, грамоты.
Результаты мониторингов, данные внутри школьного контроля.
Приобретение знаний и опыта.
Удостоверение
Аттестационный лист
Дипломы, сертификаты, публикации
Приобретение знаний и опыта
Комплект электронных уроков
Приобретение знаний и опыта
В течение года
В течение года
В течение года
По графику
По графику
В течение года
В конце года
В течение года
Информационно- технологическое
-изучать ИКТ и активно внедрять их в учебный и воспитательный процесс;
- создать комплект электронных материалов и постоянно его пополнять;
-обмениваться опытом с коллегами, используя интернет ресурс.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
В течение года
Психолого-педагогическое
-изучать потребности детей и их родителей в вопросах обучения и воспитания.
Комплект тематических классных часов, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).
В течение года
Охрана здоровья
-внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
Отзывы родителей, детей
В течение года
15