Урок по русскому языку на темуСлова-действия(2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)

Конспект урока по русскому языку. 2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)
Тема урока: Слова-действия
Цель урока: закреплять и обобщать знания учащихся о словах, обозначающих название действий.
Задачи урока:
Образовательные:
закреплять и повторять названия действий;
формировать умение соотносить вопрос и слово-действие;
обогащать активный словарь.
Коррекционно -развивающие:
развивать мыслительные и творческие способности ;
развивать ассоциативную память;
развивать устную и письменную речь;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
формировать мотивацию к изучению русского языка, к письму.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению русского языка;
воспитывать культуру речи;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Современные образовательные технологии:
-технологии активного обучения;
-здоровьесберегающие технологии.

Демонстрационный материал:
Карточки со словами, карточки с изображением птиц и животных, иллюстрация по теме «Весна пришла!» и пиктограммы к ней для составления предложений, разлинованные листы формата А4 для учащихся, учебник по русскому языку для 2 класса Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова.

План урока:
Организация начала урока
Приветствие.
Повторение правил поведения на уроке.
Эмоциональный настрой.
Основная часть урока.
Вхождение в тему урока.
Актуализация опорных знаний.
Закрепление предметных знаний и способов действий.
Пальчиковая гимнастика.
Письменная работа.
Физкультминутка
Устная работа «Угадай предмет по действию».
Упражнение с карточками. Составление предложений.
Организация окончания урока.

Ход занятия:


Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание

Организация начала урока

1.1
Приветствие. Определение и запись числа на доске.
Инициация на работу с визуальным расписанием: «С чего начинается каждый рок?» (с работы с визуальным расписанием)
Учащиеся вывешивают на визуальном расписании карточку с изображением и названием текущего предмета.


1.2.
Повторение правил поведения на уроке.
Дети проговаривают правила поведения на уроке.


1.3.
Эмоциональный настрой.
Чтобы волнение ушло, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг
другу и скажем: «Мы вместе! У нас всё сегодня получится!»
Ученики выполняют задание.
Здоровьесберегающая технология

Основная часть урока

2.1.
Вхождение в тему урока.
«Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлых уроках русского языка?».
Учитель дополняет
·тему целями и задачами урока.
Учащиеся отвечают.Таким образом, выходят на тему урока.
Активные методы обучения

2.2.
Актуализация опорных знаний.
«Вы знаете, что каждый предмет выполняет какое-нибудь действие. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предмета?»
Дети отвечают «что делает? что делают?»


2.3.
Закрепление предметных знаний и способов действий по темам «Кто как голос подаёт?», «Кто как передвигается?» (учебник стр.124-125)
Карточки с изображением птиц. Нужно назвать птицу-и как она голос подаёт?
Карточки с изображением животных-нужно назвать животное-и как оно передвигается?
Показ карточек с несколькими животными. Например 2 лягушки. Что делают? Прыгают.
Обобщение. Так на какие вопросы отвечают слова-действия, которые вы назвали?(ответы-карточки со словами что делает?, что делают?на доску).
Показ карточки с изображением бабочки. Если 1 бабочка, она порхает или порхают, 2 бабочки?

Устная работа учащихся.




2.4.
Пальчиковая гимнастика.
Учащиеся выполняют действия, повторяют за учителем, воспитателем.


Здоровьесберегающая технология.














2.5.
Письменная работа по теме «Весна».Карточки-солнце, трава, птицы. Подбери слово-действие. Запиши. (На разлинованных листах формата А4) Подчеркни слово-действие 2 чертами.
Ученики записывают слова, затем подчёркивают двумя чертами.


2.6.
Физкультминутка.

Здоровьесберегающая технология

2.7.
Устная работа. Угадай предмет по действию. Учебник стр.171.
Учащиеся выполняют упражнение устно.






2.8.
Упражнение с карточками. Показ иллюстраций по теме «Весна пришла!». Расскажи, кто что делает на иллюстрации. Что происходит весной?
Составь предложения из карточек(выдаются карточки)
Устная работа. Затем учащиеся составляют предложения из карточек.

В конце урока все вместе дети могут раскрасить иллюстрацию (под музыку)



3.Организация окончания урока


3.1.
Домашнее задание.
Итоги урока и рефлексия.
-какой урок подходит к концу?
-что повторяли и делали на уроке?какие упражнения выполняли?
-какое упражнение понравилось больше всего?
- какое упражнение оказалось сложнее всего?
- как оцениваете свою работу на уроке, на отлично, хорошо, не очень хорошо или плохо? (выставление оценок в дневник за работу на уроке).
Орг.конец урока и работа с визуальным расписанием:
-Какой урок следующий?
-Какой по счёту урок?

Дети проговаривают основной материал урока.
Вспоминают, что делали на уроке







15