Проект урока с использованием электронного контента
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Проект урока
Тема: Основные процессы
жизнедеятельности организма
человека – дыхание
Форма: самостоятельная работа с
использованием электронного
контента
Преподаватель: Буздина Светлана Александровна
Пояснительная записка.
Студенты не всегда активны в учебном процессе, не всегда способны организовать свою учебную деятельность. Знания и умения будут прочными, если обучающийся сам овладевает умениями или самостоятельно добывает знания. Эти знания и умения имеют решающую роль в развитии личности, в подготовке специалиста.
Студентам должна быть представлена возможность учиться поиску, обработке и использованию информации. Преподавателям необходимо отказаться от практики « трансляции знаний». Студенты должны иметь возможность практиковаться в освоении компетенций в максимально большем количестве различных учебных материалов.
Индивидуализация современного обучения – это предоставление каждому студенту возможность осваивать компетенции в индивидуальном темпе.
Информатизация учебного процесса является одним из значимых факторов формирования общих и профессиональных компетенций выпускников системы СПО. Важнейшим элементом реализации ФГОС является широкое использование образовательных ресурсов сети Интернет в целях качественной самостоятельной подготовки, обеспечения доступа к современным данным, развитию познавательной активности. Обязательным компонентов выполнения самостоятельных. практических работ является использование компьютерных классов.
Электронный контент – эффективное современное средство развития познавательной активности обучающихся, формирования компетенций. На данном уроке формируется компетенции: ОК2. Организовать собственную деятельность, оценить качество, эффективность, ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации. Преподаватель формирует необходимый объём электронного контента. В настоящее время в условиях реализации ФГОС создание электронного контента по разным дисциплинам определяет направление методической работы всех преподавателей.
Автор создала электронный контент по дисциплине « Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека», содержание которого постоянно дополняется.
Тема урока: Основные процессы жизнедеятельности организма человека - дыхание
Форма: самостоятельная работа с использованием электронного контента.
Студентам предложены инструкции по выполнению. Инструкции универсальные, могут быть использованы: для самостоятельной работы на уроке, для проверочной работы, для индивидуальной самостоятельной работы дома. По способу выполнения также универсальны, с использованием: электронного контента, самостоятельного поиска по Интернету, учебного пособия.
При проведении урока учитываются рекомендации здоровьесберегающей педагогики: проводятся физминутка, упражнение по релаксации.
Самостоятельная работа
Тема: Изучение основных процессов жизнедеятельности организма человека: дыхание.
Цели работы:
Общие: развивать интерес обучающихся к самостоятельному изучению
Частные:
закрепить представление обучающихся о процессе дыхания
формировать умения поиска, анализа и оценки информации, необходимой для выполнения заданий
совершенствовать аналитические умения обучающихся в области сопоставления, сравнения, классификации, установления логических взаимосвязей
Перечень учебных элементов, связанных с формированием умений в рамках заявленной темы УД
№ п/п
Наименование учебных элементов
(дидактических единиц)
Образовательные результаты
Базовые знания
Формируемые
умения
1.
Дыхательная система
- знать физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека
- умение самостоятельно работать с электронными материалами
- уметь правильно заполнять таблицы
Рекомендуемые информационные материалы:
Учебники и учебные пособия:
1.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека ( с возрастными особенностями детского организма). – М.: Академия, 2009. - 408с. 2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: физиология развития ребенка. – М.:Академия, 2009. – 396с.
3. Лысова Н.Ф.,Ширшова В.М. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – М.:Академия, 2009. – 296с.
Ресурсы Рунета:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.coolreferat.com/Анатомия_дыхательной_системы_человека
Оборудование:
Указания к работе:
1.Проанализируйте содержание заданий самостоятельного изучения темы.
2.Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающегося.
3.Выберите способ выполнения заданий.
Первый способ: папка с электронным контентом на рабочем столе компьютера « Дыхание».
Второй способ: работа с Интернет-ресурсами ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] видео=видео по физиологии=физиология дыхания;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Третий способ: учебное пособие по анатомии человека.
4. На основе предложенных информационных источников выполните задания по теме.
5. Просмотрите видеофильм, сделайте упражнения для глаз и туловища.
6. После выполнения заданий послушайте запись « Голоса леса»
Задания к самостоятельной работе:
Задание №1.Выбрать правильное определение дыхания.
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл
А) Дыхание – это процесс поступления кислорода в организм из внешней среды.
Б) Дыхание – это процесс газообмена между организмом и внешней средой.
Ответ:
Задание №2.Перечислить три функции носовой полости в процессе дыхания.
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл
Максимальное количество баллов – 3балла.
Ответ. 1.
2.
3.
Задание №3 Заполнить таблицу « Механизм дыхания»
Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом..
Максимальное количество баллов – 6.
№
Физиологическое изменение
Вдох
Выдох
1
Состояние диафрагмы
2
Изменение объёма грудной клетки
3
Изменение давления в лёгких
Задание №4. Заполнить таблицу « Дыхательный объём».
Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом..
Максимальное количество баллов – 4.
№
Дыхательный объём
Количество, мл
1
Объём спокойного вдоха
2
Объём спокойного выдоха
3
Жизненная ёмкость лёгких
4
Жизненная ёмкость лёгких у тренированных
Задание №5 Проанализируйте текст, найдите ошибки, зачеркнуть неправильное слово и сверху написать правильное слово.
Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Максимальное количество баллов – 6.
В легких кровь из артериальной превращается в венозную, богатую СО2. и бедную О2. Венозная кровь поступает в ткани, где в результате беспрерывно проходящих процессов используется О2 и образуется СО2. В тканях напряжение О2 близко к нулю, а напряжение СО2 около 60 мм рт. ст. В результате разности давления СО; из ткани диффундирует в кровь, а О2 в ткани. Кровь становится артериальной и по венам поступает в легкие, где цикл обмена газов повторяется вновь.
Ответ.
Задание №6. С помощью какого физического явления происходит насыщение тканей кислородом?
Критерии оценки: правильный ответ оценивается 2 баллами.
Максимальное количество баллов – 2
Ответ.
Нормы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося:
Количественная оценка
Качественная оценка
Баллы
Процентные показатели
Отметка
Вербальный аналог
20-22
90-100
5
отлично
17-19
80-89
4
хорошо
15-16
70-79
3
удовлетворительно
менее 15
менее 70
2
неудовлетворительно
Оценочный лист (заполняется преподавателем)
ФИО обучающегося
№ задания
Максимальное количество баллов
Набранное количество баллов
Процент результативности выполнения задания
Отметка,
подпись преподавателя
Задание №1
1балл
Задание №2
3 балла
Задание №3
6 баллов
Задание №4
4 балла
Задание №5
6 баллов
Задание №6
2 балла
ИТОГО:
22 балла
Дата проверки ________________________________
Дополнительное задание.
ФИО_________________________
Перечислить гигиенические рекомендации по дыханию человека.
Начинать словами: нельзя, запрещается, рекомендуется, необходимо, допускается и т.д.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Дополнительное задание.
ФИО_____________________________
Перечислить гигиенические рекомендации по дыханию человека.
Начинать словами: нельзя, запрещается, рекомендуется, необходимо, допускается и т.д.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
15