Проектная деятельность с использованием выпиливания. 
Выполнение проектного изделия из фанеры методом выпиливания Юфряков Дмитрий Александрович, учитель технологии МАОУ «СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков»,г. Северодвинск. Работаю по теме самообразования: «Разработка и изготовление  новых  изделий  из древесины и металла при выполнении  проектных  работ». Особое внимание уделяю изготовлению изделий из фанеры методом выпиливания. Проектная деятельность учащихся   5 – 8 классов Метод проектов позволяет формировать у учащихся  развитие  основных видов мышления, творческих способностей, стремления  созидать, осознавать себя творцом при работе с “непослушными инструментами” и “неподатливыми материалами”, “умными конструкциями”, “технологическими системами”.  Моя главная задача - научить учащихся использовать основные компоненты учебного проекта: Определяем потребности в изделиях, которые может изготовить учащийся.Анализируем, в ходе урока, потребности  человека в этих изделиях.Совместно находим технологическое решение.Учу кратко формулировать цель и задачи проекта.Оцениваем интеллектуальные, материальные и финансовые возможности для выполнения проекта.Изготовление проекта.Оценка процесса и результатов проектирования, качества изготовленного изделия.Испытание изделия в реальных условиях. Проектные работы. 5 класс: Хлебница Конфетница Фигуры для украшения интерьера, подсвечник. 6 класс -  Учащиеся выполняют более сложные работы   Декоративная ваза 7 класс – учащиеся выполняют выпиливание с шиповыми соединениями. Поднос из фанеры 8 класс  Настольный светильник.             Полка под цветы. Макеты сооружений ,выполненные методом выпиливания. В данное время мы продолжаем работу над  проектами и разрабатываем новые. Считаю, что изделия  из фанеры методом выпиливания оригинальные, красивые, хорошо вписываются в интерьер жилища. А так же имеют неограниченные возможности  для  дальнейшей  разработки изделий учащимися, при выполнении проектных  работ