Урок литературы в 9 классе. Образ автора в системе художественных образов романа Евгений Онегин.
ТЕМА
ОБРАЗ АВТОРА В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ РОМАНА.
ОБЩИЕ ЦЕЛИ
1.Показать учащимся, что образ автора не менее важен, чем образы других героев романа.
2. Выявить функции образа автора: рассказчика, персонажа романа, лирического героя.
3. развивать навыки исследовательской работы, навыки поиска материала по заданной проблеме.
4. Совершенствование навыков рефлексирования и умения само- и взаимооценивания.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Учащиеся будут понимать значение образа автора в композиционном построении романа.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ УРОКА
ИКТ, групповая работа и стратегии КМ помогут учащимся закрепить полученные знания по теме.
РЕСУРСЫ
1.Интерактивная доска. 2. Презентация 3. Диаграммы Венна, фломастеры и пр. материалы. 4. «Летающие тарелочки» 5 Лист наблюдений. 6. Текст романа
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
ОРГ. МОМЕНТ
(2 мин.)
1. Приветствие классу.
2. Обозначить цели урока (слайд 2)
1.Психологический настрой «Я хочу вам сейчас пожелать» (в группе)
2. Записывают в тетрадь тему урока.
ПОБУЖДЕНИЕ
(3 мин.)
1. Ассоциативная карта «Образы романа «Е.О.»
(1 ребенок работает у доски: собирает идеи)
1. Выполняют работу в тетради
РЕАЛИЗАЦИЯ
1.(5 мин)
2.(5 мин.)
3.(10 мин)
4.(3мин)
5.(5 мин)
1. Работа с таблицей «Система образов..»
(слайд 3)
2.Диаграмма Венна «О. и Л.»
(2 ученика у интерактивной доски выбирают характеризующие героев слова и заполняют круги диаграммы).
3. Но в таблице нет одного героя. Кто он? Каково его место в системе образов романа?
4. Вывод :слайд 4,5,6
5.. Интерактивная доска. Диаграмма «Онегин. Ленский. Автор»
1. Обсуждают, выдвигают версии. Записывают в тетрадь.
2. Сопоставляют образы героев-антиподов. Отвечают на в-с: «Зачем Пушкин использует прием противопоставления образов?» (Мир разнообразен. Все люди разные. Неинтересных нет. Герои оттеняют достоинства и недостатки друг друга)
3. Стратегия «Летающая тарелочка»: тема: «Роль автора в романе». Выступление спикеров.
4. Обсуждение
5. Кто же из героев более близок автору?» (Оба. Через них он показывает то, что ему близко, а что чуждо в современном ему обществе).
РЕФЛЕКСИЯ
(5 мин)
1.«Пирамида» (слайд 7)
2.Выставление оценок
Отвечают на вопросы «Пирамиды»
Наблюдатели подводят итоги работы групп.
ДОМАШНЯЯ
ЗАДАНИЕ
(2 мин)
Консультирование
(слайд 8)
1. Найти в тексте лирические отступления. Определить их тематику и роль в повествовании.
2. Эссе «Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?»
3. Эссе «Есть ли в современном мире место Онегиным и Ленским?» (эссе - по выбору)
4. Проиллюстрировать понравившиеся эпизоды романа (по желанию)
15