Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Знатоки родного языка»

Технологическая карта
Технологическая карта
учебной деятельности

Білім саласы:
Образовательные области: Коммуникация
Б™лімі:
Разделы: Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.
ТаKырыбы:
Тема: «Знатоки родного языка»
МаKсаты:
Цель: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонематический слух. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Развивать чёткое произнесение звуков. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к родному языку.
С™здік жaмысы:
Словарная работа: звуки, слова, предложение.
€дістерді Kолдану:
Методические приемы: Словесные игры, составление рассказов по сюжетным картинкам, составление загадок по схеме.
Билингвальді компоненті:
Билингвальный компонент весна-к™ктем.
Jaрал-жабдыKтар:
Оборудование; Д/игра: «Времена года» ,схемы для составления загадок, макет цветика-семицветика, сюжетные картинки.
€рекет кезеSі
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия воспитателя

БалалардыS іс-‰рекеті
Действия детей
есеп
учёт

МотивациялыK KозCаушылыK
1.Мотивационно-побудительный

Выполнить все задания Цветика – семи цветика.
(выявить уровень знаний детей).
На каждом лепестке номер с заданием.
1.Заинтерисовываются, соглашаются выполнить задания.




`йымдастыру ізденушілік
2.Организационно-
поисковый
1. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
2. Дидактическое упражнение «Назови три слова»
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
3. Дидактическое упражнение
«Один - много»
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Самостоятельная работа
4. Дидактическое упражнение
«Составь предложение»
Вспомните, из чего состоят предложения? (сколько окошек на схеме столько слов в предложении).
Наступила весна.
Саша рисует красную машину.
Посадил дед репку.
Возьмите картинки на столе и вернитесь на свои места.
Пока дети придумывают предложения, с остальными детьми, проводится дидактическое упражнение «Какой, сок?»
Томат- томатный, апельсин- апельсиновый, яблоко- яблочный.
5. Физ.минутка

6. Составь загадку по схеме.



( самостоятельная работа в парах)
7. Дидактическое упражнение
«Времена года»


Пока дети составляют рассказы, проводится
дидактическая игра «Назови ласково»
лист - листочек, гриб - грибочек, цветок - цветочек, яблоко - яблочко, кукла – куколка, мяч- мячик, лента-ленточка, стол - столик.

Подбирают слова с противоположным значением.








дети подбирают к обобщающему понятию три подходящих слова.





дети ставят слово во множественном числе.







Дети составляют предложения по сюжетным картинкам,
из 2-х, 3-х , 4-х слов







Называют прилагательное.


Выполняют упражнения.
Желающий ребёнок составляет загадку, а остальные её отгадывают.

Подбирают картинки в соответствии со временем года и составляют рассказ.





Называют слова, используя уменьшительно ласкательные суффиксы.


РефлексиялыK-т_зету
3.Рефлексивно-коррегирующий
Все задания цветика - семи цветика, вы выполнили. Молодцы! С каким настроением мы закончили занятие?
Вы все получаете медаль
«Знаток родного языка»

Проявляют радость от результатов своей работы.
Подходят к смайликам, обозначающим настроение.


К_тілетін н‰тиже:
Ожидаемые результаты:
Воспроизводят: слова во множественном числе, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составляют предложения и рассказы.
Понимают: значение «обобщающие слова», что такое слово, предложение, рассказ.
Применяют: полученные навыки и умения в самостоятельной деятельности.




КГКП «Ясли-сад № 20»














Итоговое занятие
по развитию речи в средней группе








Воспитатель: Невзгодова Е.В.











май 2015 год



Дидактическое упражнение
составь загадку по схеме:








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



15