Тематический план пофизической культуре для 5 класса ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Общее количество часов на 2015 -2016 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Планируемые результаты
Деятельность
дата
Предметные Метапредметные Личностные обучающихся план факт
1 .
Раздел I. Знания о физической культуре. Физическая культура человека (1 ч) 02.09 02.09
Техника безопасности на уроках л/а . Режим дня
Утренняя гимнастика.
1 - знать и соблюдать правила поведения и технику безопасности
- раскрывать понятие «режим дня»
- составлять индивидуальный режим дня и комплекс утренней гимнастики
познавательные:
использовать общие приемы решения поставленных задач
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами
коммуникативные: слушать учителя проявлять интерес к новому учебному материалу Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (9 ч )2 Характеристика вида спорта. Спортивная ходьба. Бег. Высокий старт.
1 - демонстрировать технику
легкоатлетических упражнений
- знать историю легкой атлетики познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные:формировать собственное мнение и позицию формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). 04.09 04.09
3 Бег на короткую дистанцию.
Низкий старт. Выдающиеся спортсмены 1 - демонстрировать технику низкого старта
- бегать на короткую дистанцию
- запомнить имена выдающихся спортсменов
познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные:формировать собственное мнение и позицию проявлять учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу Низкий старт со стартовых колодок. Бег со старта 2 -3 х 20 – 30 метров. Старты из различных исходных положений. 05.09
05.09
4 Бег на короткую дистанцию. Метание мяча на дальность 1 - осваивать технику беговых упражнений
- бегать 30 м на результат
- метать мяч на дальность 4-5 бросковых шагов познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки
коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Метание малого мяча с места на дальность броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных и. п, с поворотами. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». 09.09 09.09
5 Метание мяча на дальность. Бег 30 м на результат. Бег на длинную дистанцию
1 - описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений
- демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность
- бегать с максимальной скоростью 60м познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач
регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.
Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. 11.09 11.09
6 Метание мяча на дальность. Стартовый разгон. 1
- выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать ее по ЧСС
- демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча
- применять разученные упражнения для развития выносливости познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи
регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений проявлять выдержку, самообладание ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность Развитие скоростно-силовых способностей 12.09 12.09
7 Метание мяча на результат. Эстафетный бег. Организаторские умения
1
- выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС
- метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат
- овладеть организаторскими умениями познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач
регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата ОРУ в движении
Метание малого мяча с места на дальность-зачет. 16.09 16.09
8 Развитие скоростно-силовых способностей. . Организаторские умения
Прыжок
в длину с разбега
1 - применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
- бегать в равномерном темпе до 10 мин
- овладеть организаторскими умениями
познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения
регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками,
адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль ОРУ Специальные беговые упражнения
Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий (15–20 см) 18.09 18.09
9 Развитие скоростно-силовых способностей. Спринтерский бег.
1 - применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
- овладеть организаторскими умениями
- описывать и выполнять тесты по определению уровня физической подготовленности
- вести наблюдение за динамикой своего развития познавательные:
самостоятельно
планировать пути достижения целей
регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой,
Равномерный, медленный до 6-8 мин 19.09 19.09
10 Бег на средние дистанции. Прыжок
в длину с разбега.
1 - раскрывать значение легкоатлетических упражнений
- самостоятельно проводить разминку
- овладеть организаторскими умениями познавательные: владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий
регулятивные: оценивать правильность выполнения двигательных действий
коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности ОРУ Специальные беговые упражнения..Бег на 500м . Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий (15–20 см) 23.09 23.09
Способы двигательной деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) 11 Самонаблюдение и самоконтроль. Бег на 1,5 км 1 - характеризовать самонаблюдение как длительный процесс регистрации физического развития и физической подготовленности
- пользоваться таблицами показателей ЧСС
- вести дневник самонаблюдения
познавательные: ставить и формулировать учебные задачи
регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений
коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью измерять и оформлять личные результаты измерений (рост, вес, окружность грудной клетки) в дневнике самонаблюдения Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями учет данных самоконтроля .Заполнение дневника самоконтроля .Контроль показателей физической подготовленности 25.09 25.09
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол (15ч)
26.09 26.09
12 Характеристика вида спорта. Техника передвижения. Стойка баскетболиста. 1 - изучать историю баскетбола
- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий
проявлять интерес к новому учебному материалу проявлять учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу
Краткая характеристика истории баскетбола. Правила соревнования баскетбола .Овладение двигательными действиями техника передвижения . Специальные передвижения без мяча и с мячом.
13 Характеристика вида спорта. Техника передвижения. Ловля и передача мяча 1 - знать имена выдающихся баскетболистов
- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий
- описывать технику ловли и передачи мяча
познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»
30.09 30.09
14
Техника передвижения. Ловля и передача мяча 1 - демонстрировать технику передвижения
- демонстрировать технику ловли и передачи мяча познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
02.10
02.10
15 Ловля и передача мяча Ведение мяча. 1 - демонстрировать технику ловли и передачи мяча в вариантах
- описывать технику ведения мяча познавательные:
анализировать двигательные действия
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях ОРУ. Специальные упражнения. Ведение, ведение с изменением направления. Отжимание, лёжа в упоре. Подвижные игры с элементами баскетбола
03.10
03.10
16 Ведение мяча. Броски. 1 - демонстрировать технику ведения мяча
- описывать технику бросков мяча познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
07.10
07.10
17 Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты 1 - демонстрировать технику ведения в вариантах
- демонстрировать технику бросков мяча
- описывать технику вырывания и выбивания мяча познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате.
Броски мяча в корзину двумя руками от груди Индивидуальная техника защиты 09.10 09.10
18 Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Учебная игра 1
- моделировать технику освоенных игровых приемов
- выполнять правила игры познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: уважать соперника
коммуникативные: управлять своими эмоциями проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
10.10
10.10
19 Ведения мяча в низкой , средней, высокой стойке на месте. Тактика игры.
1 - понимать и выполнять тактические действия
- соблюдать правила игры познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: уметь работать в команде
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате.
Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом. 14.10 14.10
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1 ч
20 Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня. 1 - раскрывать значение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня
- демонстрировать технику выполнения упражнений для глаз познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью. Выполнять упражнения для глаз
физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий.
самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью
-гимнастика для глаз и ее значение 16.10
16.10
21
Учебная игра. Освоение тактики игры. Организаторские умения 1 - понимать и выполнять тактические действия
- соблюдать правила игры
- осуществлять помощь в судействе познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: уметь работать в команде
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
правила игры
жесты судьи
тактика игры (свободное нападение)
17.10
17.10
22
Техника передвижения. Ловля и передача мяча 1 - демонстрировать технику передвижения
- демонстрировать технику ловли и передачи мяча познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу ОРУ в движении.
Техника передвижения
ловля и передача мяча на месте и в движении .Игра в мини-баскетбол. Развитие
21.10
21.10
23 Ловля и передача мяча Ведение мяча. 1 - демонстрировать технику ловли и передачи мяча в вариантах
- описывать технику ведения мяча познавательные:
анализировать двигательные действия
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях ловля и передача мяча на месте и в движении
- ведение мяча шагом и бегом по прямой .Игра в мини-баскетбол. Развитие
23.10
23.10
24 Ведение мяча. Броски. 1
- демонстрировать технику ведения мяча
- описывать технику бросков мяча познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
ведение мяча ведущей и не ведущей рукой
- броски мяча с места в движении
24.10 24.10
25 Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты 1 - демонстрировать технику ведения в вариантах
- демонстрировать технику бросков мяча
- описывать технику вырывания и выбивания мяча познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
вырывание и выбивание мяча
- броски мяча с места и в движении
- варианты ведения мяча 28.10 28.10
26 Ведение мяча. Броски. Учебная игра 1
- моделировать технику освоенных игровых приемов
- выполнять правила игры познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: уважать соперника
коммуникативные: управлять своими эмоциями проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
правила игры
- жесты судьи
- варианты ведения мяча 30.10 30.10
27 Учебная игра. Тактика игры. Урок - соревнование
1 - понимать и выполнять тактические действия
- соблюдать правила игры познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: уметь работать в команде
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
правила игры
- жесты судьи
- тактика игры (свободное нападение)
Соревнование по баскетболу 31.10 31.10
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Общее количество часов на 2015 -2016 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на II четверть - 21
№
п/п
Тема урока
Количество
часов Планируемые результаты Деятельность
обучающихся
дата
Предметные Метапредметные Личностные план факт
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч)
11.11 11.11
28 Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
1
- описывать и выполнять комплексы лечебной и корригирующей физической культуры познавательные: овладеть знаниями о роли и значении лечебной и корригирующей физической культуры
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
О.Р.У.
роль и значение дыхательной гимнастики
- профилактика нарушений зрения
Проба Штанге
( В положении сидя делается полный вдох и выдох, затем снова вдох и задержка дыхания. Фиксируется время задержки дыхания).29 Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Гимнастика для нарушений профилактики зрения. 1 - выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке
- выполнять упражнения для глаз познавательные:
овладеть знаниями о значении дыхательной гимнастики и упражнений для глаз
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
статический и динамический режим
профилактика нарушений зрения
Проба Генче( Заключается в задержке дыхания после выдоха) 13.11 13.11
30 Комплексы упражнений для развития гибкости и комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
1 - описывать и выполнять упражнения для подвижности позвоночника, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей
познавательные: овладеть знаниями о значении гибкости и координации движений
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
Показ комплекс упражнений для развития гибкости
активная и пассивная гибкость
- статический и динамический режим
14.11 14.11
Знания о физической культуре. Страницы истории. Познай себя 1ч
18.11 18.11
31 Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (понятия) 1 - знать историю возникновения и формирования физической культуры, возрождение олимпийских игр
- знать основные показатели физического развития человека
- измерять рост и массу своего тела
познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме
коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения ориентируются на понимание мира в единстве и разнообразии с природой, физической культурой
физические упражнения в первобытнообщинном обществе
- олимпийские игры в Древней Греции
- Пьер де Кубертен
- физическое развитие человека (основные показатели
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика (16ч) 32 Беседа по технике безопасности на уроках гимнастики.
Совершенствование акробатических элементов .1 - четко выполнять организующие команды и приемы
- осваивать упражнения по развитию координации познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
изучать историю гимнастики
история гимнастики, основные виды
строевые приемы
ОРУ с предметом для развития координации 20.11 20.11
33 Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. (махи, перемахи) Развитие гибкости и силы 1 - четко выполнять строевые приемы
- выполнять перекаты
- осваивать простые висы
- использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: осуществлять самостраховку
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
проявлять интерес к новому учебному материалу
перекаты вперед, назад, сторону
висы простые
гибкость
21.11
21.11
34 Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы 1 - четко выполнять строевые приемы
- демонстрировать варианты перекатов
- осваивать смешанные висы
- использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости
- оказывать страховку и помощь во время занятий
разученные упражнения для развития силы и гибкости
- оказывать страховку и помощь во время занятий познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: осуществлять самостраховку
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать
свои затруднения проявлять интерес к новому учебному материалу висы смешанные
- перекаты в группировке, согнувшись, прогнувшись
25.11
25.11
35 ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок (стойки и соскоки)
Силовые способности
Развитие гибкости. 1 - использовать упражнения с гантелями для развития силовых качеств и гибкости
- описывать и демонстрировать технику кувырка вперед
- описывать технику опорного прыжка познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности
коммуникативные:
формировать собственное мнение и позицию проявлять интерес к новому учебному материалу упражнения на гимнастической стенке
кувырок вперед
вскок в упор присев
27.11 27.11
36 ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. .1 - демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом
- описывать и демонстрировать технику кувырка назад
- демонстрировать смешанные висы и упоры
- описывать и демонстрировать технику опорного прыжка познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять интерес к новому учебному материалу «мост» из положения лежа на спине
- упражнения со скакалкой
- опорный прыжок
28.11
28.11
37 ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе
1 - описывать и демонстрировать «мост» из положения лежа на спине
- демонстрировать упражнения со скакалкой
- выполнять опорный прыжок на результат
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности
коммуникативные
:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений максимально проявлять свои физические способности акробатическая комбинация
упражнения на гимнастической скамейке- висы простые
Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки
02.12
02.12
38 ОРУ. Акробатические упражнения. Совершенствование лазанию по канату
1 - составлять и демонстрировать простейшие комбинации
- использовать упражнения на гимнастической скамейке для развития скоростно-силовых качеств и гибкости познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
коммуникативные:
формулировать, отстаивать свое мнение максимально проявлять свои физические способности
«мост» из положения лежа на спине
кувырок вперед
ОРУ. Акробатические упражнения. Совершенствование лазанию по канату
04.12
04.12
39 Урок-соревнование Совершенствование лазанию по канату
1 - знать правила соревнований по гимнастике
- демонстрировать простейшие комбинации
познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами
коммуникативные: обсуждать содержание и результаты проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты правила соревнований по гимнастике
лазание по канату
05.12
05.12
40 Организаторские умения .Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. 1 - раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки
- оказывать страховку
- демонстрировать акробатическую комбинацию на 32 счета познавательные: овладеть знаниями о роли и значении гимнастических упражнений
регулятивные:
организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные:
грамотно излагать собственную точку зрения применять знания и упражнения для организации самостоятельных занятий гимнастика и осанка
скелет и мышцы
упражнения для разогревания
страховка помощь во время выполнения упражнений
09.12
09.12
41 Прикладно-ориентированнная
подготовка. Гимнастическая полоса препятствий
Олимпийский урок. 1 - знать и выполнять прикладные упражнения
-знать спортивную атрибутику: эмблема команды ,спортивная форма, как элемент спортивной атрибутики, талисман команды. познавательные: владеть умениями выполнения прикладных упражнений
регулятивные:
планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию прикладные виды гимнастики
прикладные упражнения в гимнастике
круговая тренировка
спортивная атрибутика
11.12
12.12
42 Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы 1 - четко выполнять строевые приемы
- выполнять перекаты
- осваивать простые висы
- использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: осуществлять самостраховку
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
проявлять интерес к новому учебному материалу
перекаты вперед-назад, в сторону
висы простые
гибкость
12.12
12.12
43 ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок.
Силовые способности
Развитие гибкости. 1 - использовать упражнения с гантелями для развития силовых качеств и гибкости
- описывать и демонстрировать технику кувырка вперед
- описывать технику опорного прыжка познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности
проявлять интерес к новому учебному материалу
кувырок назад
- упражнения с гимнастической палкой, набивным мячом
смешанные висы и упоры
вскок в упор присев
со скок прогнувшись 16.12 16.12
44 ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей. 1 - демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом
- описывать и демонстрировать технику кувырка назад
- демонстрировать смешанные висы и упоры
- описывать и демонстрировать технику опорного прыжка познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять интерес к новому учебному материалу мост» из положения лежа на спине
упражнения со скакалкой
опорный прыжок 18.12 18.12
45 ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей 1 - описывать и демонстрировать «мост» из положения лежа на спине
- демонстрировать упражнения со скакалкой
- выполнять опорный прыжок на результат
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности
коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений максимально проявлять свои физические способности акробатическая комбинация
упражнения на гимнастической скамейке 19.12 19.12
46 ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей 1 - описывать и демонстрировать «мост» из положения лежа на спине
- демонстрировать упражнения со скакалкой
- выполнять опорный прыжок на результат
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений максимально проявлять свои физические способности
подбор гантелей по весу
правила работы с весами
упражнения на гимнастической стенке
кувырок вперед
вскок в упор присев 23.12 23.12
47 ОРУ. Акробатические упражнения. Развитие гибкости, силовых способностей
Олимпийский урок 1 - составлять и демонстрировать простейшие комбинации
- использовать упражнения на гимнастической скамейке для развития скоростно-силовых качеств и гибкости познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
максимально проявлять свои физические способности
акробатическая комбинация
упражнения на гимнастической скамейке
25.12 25.12
48 ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей 1 положения лежа на спине
- демонстрировать упражнения со скакалкой
- выполнять опорный прыжок на результат
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности
коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений максимально проявлять свои физические способности
«мост» из положения лежа на спине
- упражнения со скакалкой
- опорный прыжок 26.12 26.12
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Общее количество часов на 2015 -2016 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на III четверть - 30
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Планируемые результаты Деятельность обучающихся
дата
план факт
Предметные Метапредметные Личностные
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка (18 ч)
13.01 13.01
49 Техника безопасности. Характеристика вида спорта. Одновременный бесшажный ход 1 - знать историю лыжного спорта
- подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь
- разбираться в классификации лыжных ходов познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности
коммуникативные: слушать учителя, обсуждать услышанноепроявлять интерес к новому учебному материалу
Попеременный и одновременный бесшажный ход. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки 50 Имена выдающихся лыжников. Техника лыжных ходов Попеременный двухшажный ход 1 - запоминать имена выдающихся лыжников
- описывать технику попеременного двухшажного хода познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений проявлять интерес к новому учебному материалу
- имена выдающихся лыжников
- техника попеременного двухшажного хода 15.01 15.01
51 Техника лыжных ходов Одновременный двушажный ход 1 - выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного
хода познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости
техника попеременного двухшажного хода
- развитие выносливости 16.01
16.01
52 Знания. Техника лыжных ходов Одновременно- безшажный ход.
1 - применять лыжные мази
- применять разученные упражнения для улучшения техники попеременного двухшажного хода познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости - применение лыжных мазей
- техника попеременного двухшажного хода
- развитие выносливости
20.01
20.01
53 Техника лыжных ходов. Повороты переступанием 1 - применять разученные упражнения для улучшения техники попеременного двухшажного хода познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет проявлять активность, выдержку, самообладание техника одновременного бесшажного хода
- развитие выносливости
22.01
22.01
54 Техника лыжных ходов .Спуски и
подъемы 1 - описывать технику одновременного бесшажного хода познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять интерес к новому учебному материалу Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов
23.01
23.01
55 Техника лыжных ходов . Подъем «полуелочкой» 1 - выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременного бесшажного хода познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять самостоятельность, активность
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой»
27.01
27.01
56
Техника лыжных ходов Торможение «плугом»
1 - описывать технику подъема «полуелочкой»
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные:
определять режим индивидуальной нагрузки
коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины
проявлять интерес к новому учебному материалу
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов 29.01 29.01 57 Техника лыжных ходов .Торможение «плугом» 1 - описывать технику торможения «плугом» познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: регулировать физическую нагрузку
коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов 30.01 30.01 58 Подъем «елочкой»
Техника лыжных ходов 1 - демонстрировать технику подъема «полуелочкой» и торможения «плугом»
познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях Техника безопасности при спусках и подъемах.
Подъем елочкой и спуск в средней стойке.
Торможение плугом 03.02 03.02
59 Техника лыжных ходов .Спуски в средней стойке 1 - описывать технику поворотов переступанием
- играть в подвижные игры на лыжах познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные
:взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. 05.02 05.02 60 Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 1 км. 1 - демонстрировать технику поворотов переступанием
- передвигаться на лыжах 1 км в равномерном темпе познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять силу воли, самообладание, выдержку
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км.
06.02
06.02
61 Техника лыжных ходов .Лыжные гонки 1,5- 2км 1 - осваивать технику лыжных ходов
- уметь передвигаться на лыжах 1,5 км в равномерном темпе познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений проявлять силу воли, самообладание, выдержку
техника подъема «полуелочкой»
- развитие выносливости
- режим нагрузки 10.02 10.02
62 Техника лыжных ходов .Лыжная эстафета. 1 - осваивать технику лыжных ходов
познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе
коммуникативные: проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде владеть способами спортивной деятельности Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования.
Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. 12.02 12.02
63 Техника лыжных ходов Соревнования на дистанцию 1 км. 1 - осваивать технику лыжных ходов и горной техники
познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал.
13.02
13.02
64 Техника лыжных ходов. Спуски в средней стойке 1
- осваивать технику лыжных ходов и горной техники
познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. 17.02
17.02
65 Техника лыжных ходов .Повороты переступанием 1 - уметь передвигаться на лыжах 3 км в равномерном темпе
- знать правила соревнований познавательные: выполнять контрольные упражнения
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения владеть способами спортивной деятельности
техника поворотов переступанием
- развитие скоростно-силовых качеств 19.02 19.02
66 Техника лыжных ходов. Знания Прохождение дистанции 2 км. 1 - проводить разминку
- использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях
- значение зимних видов спорта для здоровья человека познавательные: планировать формы занятий
регулятивные: организовывать места занятий
коммуникативные: обсуждать содержание совместной деятельности уметь организовывать свою деятельность
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2км 20.02 20.02
Знания о физической культуре. Физическая культура (основные понятия)
24.02
24.02
67 Физическое развитие человека Комплексы упражнений для развития основных физических качеств 1 - измерять индивидуальные показатели познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений уметь организовывать свою деятельность
основные показатели физического развития Контроль показателей физической подготовленности Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол (11 ч) 68 Техника безопасности. История волейбола.
Стойки игрока. Техника передвижения.
1 - знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов
- владеть основными приемами игры в волейбол познавательные:
использовать приемы решения поставленных задач
регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу
правила техники безопасности на уроках волейбола
- история волейбола
- основные приемы игры
26.02
26.02
69 Стойки игрока.
Основные способы передвижения.
Основные двигательные способности 1 - овладеть стойками игрока
- описывать и выполнять основные способы передвижения
- выполнять специально подобранные упражнения
- знать имена выдающихся волейболистов познавательные: ставить новые учебные
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол
27.02
27.02
70 Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками . Развитие двигательной ловкости 1 - описывать и выполнять основные способы передвижения
- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками
- выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости познавательные:
анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу
стойки игрока
- перемещение в стойке
- ходьба, бег и выполнение заданий
- имена выдающихся спортсменов 02.03
02.03
71 Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук 1 - выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях
- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой
- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук
познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
- ходьба, бег и выполнение заданий
- передача мяча сверху двумя руками
- упражнения для развития двигательной ловкости 04.03 04.03
72 Передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками.
Развитие силы ног 1 - осваивать технику передвижения в разных сочетаниях
- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед
- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
передвижения игрока
- передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.
- упражнения для развития силы ног
05.03
05.03
73 Передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища 1 - осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом
- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловища
познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
варианты передвижения игрока
- передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.
- упражнения для развития силы мышц туловища 09.03
09.03
74 Подача мяча.
Передача мяча сверху двумя руками. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». 1 - осваивать комбинации по технике владения мячом
- описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять интерес к новому учебному материалу
нижняя прямая подача
- комбинации их освоенных элементов владения мячом Перемещения в стойке, ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. «Летучий мяч». «Пасовка волейболиста».
11.03
11.03
75 Подача мяча. Игра по упрощенным правилам 1 - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки
- выполнять правила игры
- овладевать терминологией
Познавательные:
анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять интерес к новому учебному материалу
Перемещения в стойке, ходьба, бег и выполнение заданий. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и в тройках. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам
12.03
12.03
76 Подвижные игры с элементами волейбола 1 - выполнять и объяснять правила игры
- овладевать терминологией познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия
регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры,
управлять своими эмоциями проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
нижняя прямая подача
- правила игры «Летучий мяч». «Пасовка волейболиста».
16.03
16.03 77 Игра по упрощенным. Организаторские умения. Передача мяча в парах
Олимпийский урок 1 - выполнять и объяснять привила игры
- овладевать терминологией
- осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды
- раскрывать понятие - Олимпийский спорт в России: олимпизм, отечественные спортсмены, олимпийские чемпионы. познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
нижняя прямая подача
- правила игры правила игры
- организаторские умения
- олимпийский спорт в России 18.03 18.03
78 Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками . Развитие двигательной ловкости 1 - описывать и выполнять основные способы передвижения
- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками
- выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости познавательные:анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу
Перемещения в стойке, ходьба, бег и выполнение заданий
Передачи мяча сверху двумя руками в парах и в тройках, после перемещения
19.03
19.03
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Общее количество часов на 2015 -2016 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на IV четверть - 27
№
п/п
тема урока
Количество
уроков
Планируемые результаты
дата
план факт
Предметные Метапредметные Личностные Деятельность
обучающихся 79
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол (2ч)
30.03 30.03
Правила ТБ при занятиях волейболом. Передача мяча сверху в парах вперёд. Эстафета с элементами волейбола
1 - знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов
- владеть основными приемами игры в волейбол познавательные:
использовать приемы решения поставленных задач
регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игр.упр 80 Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек Подвижная игра «Пасовка волейболистов.
1 - овладеть стойками игрока
- описывать и выполнять основные способы передвижения
- выполнять специально подобранные упражнения
- знать имена выдающихся волейболистов познавательные: ставить новые учебные
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче;
01.04 01.04
81 Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. (1ч) Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры
Олимпийский урок 1 - выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме
- знать правила поведения на спортивно-массовых мероприятиях: познавательные: овладеть знаниями о значении координации движений
регулятивные:
организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками проявлять интерес к новому учебному материалу
общие вопросы о вовлеченности учащихся в занятия спортом:
16 чемпионат Мира по водным видам спорта в г.Казань
02.04 02.04
82 Основы туристской подготовки. Виды и разновидности туризма. 1 Безопасность в туризме
-выполнять требования к одежде для занятий туризмом ,правильно подбирать обувь и одежду не использовать чужую обувь и одежду во избежании передачи инфекций. познавательные: ставить и формулировать учебные задачи
регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений
коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью
измерять и оформлять личные результаты
Виды туризма ,спортивный туризм, ознакомление культурно-познавательном туризмом
06.04 06.04
83
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность . Плавание (4ч) Организазионно- методические требования , применяемые на уроках плавания.
1 Повторение организационно- методических требований , применяемых на уроках плавания. Разучивание разминки перед входом в воду, повторение входа в воду.
познавательные:
анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками, вести диалог с учителем максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
Техника работы рук и ног при плавании кролем на груди , плавание кролем на груди. Разучивание разминки перед входом в воду.
08.04 08.04
84 Упражнения на воде Скольжение на груди и на спине 1 Погружение в воду. Выдохи в воду. Показ скольжения на груди.
Знать правила поведения на воде и уметь вести себя в экстремальной ситуации
познавательные:
анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
обмениваться мнениями, задавать вопросы максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
О.Р.У. на суше, (имитация)
Знать технику выполнения скольжения на груди и на спине. упражнений на воде.
09.04 09.04
85 Плавание способом кроль на груди. 1 Уметь: выполнять
упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.
Показ способа плавания кроль на груди. Дыхание в плавание. познавательные:
анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
О.Р.У. Техника работы рук и ног при плавании кролем на груди , плавание кролем на груди.
13.04 13.04
86 Проплывание дистанции 50 м. 1 ОРУ на суше. Знать плавательные упражнения для освоения водной среды
познавательные:
анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные
:обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
Прыжки в воду с тумбы, техника плавания кролем на груди и кролем на спине. Проплывание дистанции 50м.
15.04 15.04
87 Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (11 ч )16.04
16.04
Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями. 1 Знать ТБ поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности
коммуникативные:
взаимодействовать со Правила поведения науроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. 88 Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.
1 - описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»
сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений проявлять учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в высоту с 4-5 шагов. Игра «Зайцы в огороде» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. 20.04 20.04 89 Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Игра «Прыгающие воробушки» 1 - демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»
- описывать технику метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6-8 м
познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу
ОРУ. Специально беговые упражнения Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. «Прыгающие воробушки» 22.04 22.04 90 Прыжки в высоту с разбега-зачет Метание малого мяча. 1 - демонстрировать прыжок в высоту способом «перешагивание» с 4-5 шагов разбега на результат
- демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м
познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки
регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Специально беговые упражнения. Прыжки высоту Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой.
23.04 23.04
91 Метание мяча на дальность с разбега. Беговые упражнения
1 - моделировать вариативное исполнение метательных упражнений
- демонстрировать вариативное исполнение беговых упражнений познавательные:
анализировать двигательные действия
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростных способностей
Последовательность обучения технике метания малого мяча на дальность: техника метания, держание снаряда, разбег, финальное усилие,
27.04 27.04
92 Беговые упражнения. Бег на результат (60м). 1 - бегать 60 м на результат
- знать правила соревнований по бегу
- моделировать вариативное исполнение метательных упражнений познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений
осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Спец .бег. упражнения .О.Р.У. Бег на результат 60м.Круговая эстафета. Игра «Невод» Развитие скоростных способностей. 29.04 29.04
93 Беговые упражнения. Метание малого мяча на результат .Развитие выносливости. Организаторские умения 1 - метать малый мяч на дальность 4-5 шагов разбега на результат
- знать правила соревнований по метанию
- овладевать техникой длительного бега познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки
регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 1 х 1) с 6-8 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств 30.04 30.04
94 Бег 1000 м на результат 1 - знать правила соревнований по бегу
- бегать 1000 м на результат
- овладеть организаторскими умениями
- выполнять тесты (прыжок в длину с места)
познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи,
регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости, оценивать собственные результаты
Разновидности бега, ходьбы, ОРУ. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
04.05 04.05
95
Физическая нагрузка.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
1 - характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленную на повышение активности систем организма
- выполнять упражнения в соответствующем темпе и ритме
- знать требования к одежде и обуви для занятий для занятий выбранным видом спорта познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
Разминка.
Беседа: «О чем нужно помнить чтобы упражнения не принесли вреда» Подвижная игра «Третий лишний» 06.05
06.05
96 Высокий старт
Прыжок в длину с разбега
1 - выполнять тесты (бег 30м)
Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета
познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки
коммуникативные
:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений проявлять максимально физические качества и оценивать собственные результаты
Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств 07.05 07.05
97 Организаторские умения. . Эстафетный бег.
1 - овладеть организаторскими умениями
- выполнять тесты (челночный бег 3*10 м) познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье
11.05
11.05
98 Прыжок в длину с разбега Подбор разбега в прыжке в длину Тестирование.
1 - овладеть организаторскими умениями
- выполнять тесты (подтягивание)
познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Бег на 30м
13.05
13.05
99 Прикладные виды упражнений в легкой атлетики Правила соревнований.
1 - раскрывать значение прикладных упражнений
- выполнять прикладные упражнения познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию Ознакомление правилами соревнований по легкой атлетике Виды соревнований
14.05
14.05
100
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. (1ч) 18.05 18.05
Выбор упражнений и составление инд. комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз 1 характеризовать цель и назначение физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня
- составлять инд. комплексы
познавательные: самостоятельно
планировать пути достижения целей
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью
проявлять интерес к новому учебному материалу
Что такое физкультминутка и физкультпауза?
понятие физкультминутка
- понятие физкультпауза- их назначение и содержание
- правила подбора упражнений
101 Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Футбол (6ч) Удары внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле. 1 - знать правила поведения на спортивно-массовых мероприятиях: познавательные: овладеть знаниями о значении координации движений
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками Знать и выполнять правила игры футбола
Перемещения в стойке приставными шагами, ускорения, старты из различных положений. Удары внутренней стороной стопы и средней частью подъема. 20.05
20.05 102 Удар по неподвижному и катящемуся мячу.
1 - овладеть организаторскими умениями
-знать правила соревнований
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: вести диалог по основам организации принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества
Стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Учебная игра 21.05 21.05
103 Ведение мяча. Двусторонняя игра.
1
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.
Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
Познавательные:
общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. 25.05 25.05
104 подвижные игры на основе мини-футбола 1 - овладеть организаторскими умениями
- знать правила соревнований .Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
П/ И:
1.Передачи мяча ногами.
2. Передача мяча головой.
3. Выбей мяч из круга.
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр
27.05 27.05
105 Остановка катящегося мяча
1 - овладеть организаторскими умениями
- знать правила соревнований .Уметь правильно останавливать мяч и производить удары по мячу. Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Перемещения в стойке приставными шагами, ускорения, старты из различных положений. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Учебная игра
28.05 28.05