Урок пофизической культуре на тему Легкая атлетика
Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
Учитель физической культуры
МБОУ СШ №2 им. А.С.Пушкина
г.Арзамас
Шашкова Татьяна Юрьевна
Раздел: легкая атлетика.
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега
Задачи:
1.Освоение знаний о прыжках в длину с разбега
2.Освоение техники прыжка в длину с разбега, способом согнув ноги
3.Укрепление опорно-двигательного аппарата
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный(15 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
2.ОРУ в движении: ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, на внутренней части стопы, на внешней части стопы, равномерный бег.
3.Разминка: ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
- и.п.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1,2-пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4- пружинящие наклоны влево, правая рука вверху
-и.п.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1-прогнуться, 2,3-наклон вперед, 4-и.п.
- и.п.-руки вперед;1-мах правой до касания левой руки, 2,4-и.п., 3-мах левой до касания правой руки;
- и.п. руки на пояс ноги врозь, прыжки на 4 счета на левой, на 4счета на правой, на 4 счета на двух.
- выполнить упражнения на восстановление дыхания: и.п. о.с., на 1 - 2 подняться на носочках сделать вдох,
3-4 вернуться в и.п. сделать выдох
Постановка задач урока, настроить на урок.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора
упражнения выполняются в парах
При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися
Перекаты выполнять ниже, для устойчивости использовать опору руками на пол. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
значение прыжковв жизни
Объяснить значение разминки при подготовке организма к прыжкам
Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям
Ознакомление с фазами прыжка в длину
Определить последовательность разминки мышечных групп
При выполнении ОРУ обязательно выполнять под счет задавая таким образом темп выполнения упражнений, регулируя нагрузку
Произвести моделирование прыжка
Произвольно строим речевое сопровождение и показ упражнений учителем и исправление появляющихся ошибок, при проведении разминки
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем
Основной(25 минут)
1 часть (10 минут)
1место занятий – прыжковая яма
Координация работы толчковой, маховой ноги
2место занятий – прыжки на мат с отталкиванием от толчковой планки с приземлением на две ноги в указанную учителем зону (ноги в месте)
2 часть(10минут)
3место
Прыжки с разбега через препятствие, в прыжковую яму (натянутую на высоте 15 см. резиновую тесьму, закрепленную на стойках для прыжков в высоту.
4 место Прыжки с разбега в «окно»
На стойках для прыжков в длину натягивается резиновая тесьма, нижняя граница на высоте 25 см, верхняя на высоте170-180 , таким образом образовалось «окно» нижнюю границу оставляем на месте , а верхнюю постепенно опускаем,
Размеры «окна» зависят от физической подготовленности учащихся
3часть(5 мин.)
5. место
Подвижные игры: «Веревочка под ногами», «Бегуны и пятнашки»
Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)
Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии
Отрабатываем вынос маховой ноги при спрыгивании с подставки на мат, отработка точности приземления в определенную зону
Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие с обязательным приземлением на две ноги (ноги вместе)
Осваиваем упражнения обучения полету и приземлению. Постоянно обращать внимание на правильность приземления
Объяснить занимающимся, правила подвижных игр
Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)
Значение прыжков в жизнедеятельности человека
Объяснение и показ оптимального положения тела при выполнении фазы полета и приземления
Разъяснить значение подвижной игры на выработку внимания координации,
Обратить внимание на подъем бедра маховой ноги
Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия
Сравнить прыжки с места и с разбега (фазы, дальность, точность, результативность)
Обратить внимание на правильность приземления, приземление на две ноги
Заострить внимание на четкость работы толчковой ноги
Определить последовательность действий учащихся
Формировать образное представление по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое
Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега, анализируем полученный результат
Объяснить зависимость результата в прыжках в длину от скорости разбега и угла отталкивания
Провести моделирование подвижных игр
Распределение задач обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками
Развивать умение учащихся анализировать выполнение поставленной задачи включаться в активный поиск причинно следственной связи полученных результатов,
Объяснить ход предстоящих игр
Заключительный (5минут)
1.Упражнения на равновесие – ходьба по гимнастической скамье
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
1
2
3
4
5
6
15