Презентация на темуИспользование информационно-комуникационных технологий в ДОУ
Использование информационно-комуникационных технологий в ДОУВыполнил:Личман Е.С.
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования.В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.
Области применения ИКТ для развития дошкольниковИспользование глобальной сети ИнтернетИспользование мультимедийных презентацийИспользование компьютера и компьютерных программ для ведения документацииИспользование развивающих компьютерных программ
Использование глобальной сети ИнтернетСеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг:Электронная почтаПоисковые системыЭлектронные конференции
В Интернете можно найтиИнформацию по проблемам обучения развитияО новаторских школах и садахЗарубежных институтах раннего развитияНаладить контакты с ведущими специалистами в области образования
Поисковые системы Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.
Возможности предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.Дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном изданииРазнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамическийВ информационном обществе сетевые электронные ресурсы-это наиболее демократичный способ распостранения новых методических идей и новых дидактических пособий
Использование компьютера для ведения документацииКомпьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и «продвинутым» родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка.Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
Использование развивающих компьютерных программ.Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала.Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимает напряжение.Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимся за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка.Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.
Использование творческихи режиссерских игр сохдает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности.Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
Использование мультимедийных презентаций. Основа любой современной презентации- Облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядкеИспользование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позицией целостности.
Игра-основное условие использования компьютера в ДОУ.Игра-одна из форм практического мышления. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;Предоставляет возможность индивидуализации обучения;Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет пока он сам исправит их.
Мультимедийный способ подачи информации дает следующие результаты:Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величиныГлубже постигают понятия числа и множестваБыстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространствеТренируется эффективность внимания и памятьАктивно пополняется словарный запасРазвивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глазВоспитывается целеустремленность и сосредоточенностьРазвивается воображение и творческие способности
Заключение: Использование ИКТ помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:Обогащает знанияПсихологически облегчает процесс усвоения материалаРасширяет общий кругозорУвеличивает интерес к предмету познания
Спасибо за внимание!