Использование игровых технологий в образовательном процессе
Использование
игровых технологий в образовательном процессе
Технологии направлены на формирование и развитие личности. Данная технология, на мой взгляд, эффективно решает образовательно-воспитательные задачи в условиях малого количество предметных часов ,отведенных на изучение химии, и направлена на усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности обучающихся. Форма работы на
уроке малыми группами является привлекательной для школьников потому, что реализует их стремление к совместному поиску, позволяет совершать действия в благоприятных условиях и не у всех на виду, и не в одиночку, активизирует эмоциональный, мыслительный, контактный настрой
Игра как метод обучения активизирует учебный процесс. Вызывает живой интерес и активность у всех школьников, учебная задача выступает скрыто, а не в явном виде, играя, ребенок приобретает знания, умения и навыки.
Игровые формы обучения нацелены на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты
Игровую технологию использую в следующих случаях: для усвоения понятия; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля), как технологию внеклассной работы. Очень часто на уроках использую игры - тренажеры, которые позволяют закрепить знания о каком-то веществе, классе соединений. Например, игра «Логические цепочки», «Химическое лото». В играх «Продолжи ряд», «Убери лишнее» преследуются цели выявить сходство или отличие членов ряда. Приведу примеры таких игр. При проведении урока по теме «Классы неорганических соединений» (сайт гимназия38.рф), использую игру «Найдите лишнее».
Цель игры: научить распознавать по формулам различные классы органических и неорганических веществ. Технология игры: вычеркнуть лишнее, делает одни ученик или эстафета
1.HCI,Na2SO4,H2SO4,HNO3
2..KCI,BaSO4,H2SO3,CaCO3
3.SO3, Mn2O7,KCIO3,N2O5
4.NaOH ,Mg(OH)CI, AI(OH)3,Cr(OH)2
5.H3BO3,NaHCO3.Ca(HS)2,MgCI
Игра – соревнование может включать в себя все вышеуказанные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры – соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Такие уроки я, обычно, провожу в конце темы для закрепления материала. Например урок по теме «Металлы»(публикация на сайтах гимназии38.рф и ассоциации творческих педагогов России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].) В арсенале моей работы есть зрелищные интеллектуально- творческие игры. К этому типу относятся «Турнир эрудитов» (www/inceptum.net.ru), «Кто хочет стать лучшим химиком?»( festeval.1september.ru ). Эти игры вызывают огромный интерес не только у участников, но и у болельщиков, т.к. они тоже вовлекаются в процесс игры.
Учебные игры способствуют развитию положительных стимулов к процессу познания, а также формированию умений применять имеющиеся знания, принимать решения при разных обстоятельствах без боязни допустить ошибки. Повышается познавательный интерес к предмету: - увеличилось количество учащихся, выбирающих изучение предмета на профильном уровне (2012- 9 учащихся, 2013 год- 16 учащихся, 2014 -19 учащихся)
13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415
- ежегодно мои ученики поступают в высшие учебные заведения, связывают свои профессии с химией ( 2012 - 5, 2013 – 8, 2014-12, 2015-14)
13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415
-ежегодно мои учащиеся становятся участниками и призерами различных уровней мероприятий по предмету; 2012-2013 - 26 участников, 6 победителей и призеров 2013-2014 - 62 участника, из них 20 победителей и призеров, 2014-2015 - 68 участников, из них 34 победителей и призеров
13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415
При проведении любой игры уделяю внимание оценке эмоционального состояния учащихся. На предложенный вопрос: «Заставила ли игра переживать за успехи и неудачи товарищей?» - 93% ответили утвердительно. Анкетирование показывает, что большинство учащихся (97%) пытаются активно включиться в учебно-познавательную деятельность.
Root EntryArial Cyr] ] _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Arial Cyr_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Arial CyrГистограмма 1Гистограмма 2и