Планирование Решение трудных задач
Муканчинская средняя школа с пришкольным мини центром
Авторская программа
факультативного курса
„Решение трудных задачах “
Разработала:
Вагайцева Ольга Владимировна
учитель математики и физики.
Ст. Коксу 2014г
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Цель курса:
на основе базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Задачи факультатива:
акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Умения и навыки учащихся,
формируемые факультативным курсом:
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
исследования элементарных функций решения задач различных типов.
Особенности курса:
Краткость изучения материала.
Практическая значимость для абитуриента.
Нетрадиционные формы изучения материала.
Тематический план
( 1 час - резервное время )
№ п/п
Раздел
Тема
Количество часов
1.
Тождественные преобразования
Сложение и вычитание дробей
1
Упростить выражение
1
3.
Системы уравнений и неравенств
Линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства
1
Дробно-рациональные уравнения
1
Системы уравнений
1
Решение неравенств, содержащих модуль
1
Решение уравнений с модулем
1
Решение уравнений и неравенств с параметрами
1
4.
Производная, интеграл и их применение
Обобщение темы производная, применение при решении задач и исследовании и построении графика функции
2
Обобщение понятия интеграла
1
Площадь криволинейной трапеции
1
Применение интеграла
1
5.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
Тригонометрические уравнения
2
Тригонометрические неравенства
2
Обратные тригонометрические функции
1
6.
Общее понятие степени
Корень n-степени и его свойства
1
Иррациональные уравнения и неравенства
2
Степень с рациональным показателем
2
7.
Показательная и логарифмическая функции
Решение показательных уравнений
2
Решение показательных неравенств
1
Решение логарифмических уравнений
1
Решение логарифмических неравенств
1
8.
Производная показательной и логарифмической функции
Производная показательной функции
1
Производная логарифмической функции
1
Степенная функция
1
Дифференциальные уравнения
1
Решение задач на составление систем и геометрические задачи
2
Итого часов:
34
Литература:
Инструктивно – методическое письмо 2013-2014 г.
Факульиативный курс 2010г. Изд. «ИЛЕКСА»
Подготовка к ЕНТ издательство «ШЫН»
Сборники тестов 2010-2014 г.
Самостоятельные работы 8-9 кл А.А.Александрова.
Формирование вычислительной навыков на уроках математики 5 – 9 классы . «ИЛЕКСА».
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415