Мастер класс Приемы рабрты с информацией при формировании позновательных УУД


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1»г. Назарово Красноярского краяул. 30 лет ВЛКСМ, 85 «А»
Оргпроект мастер-класса.
Название мастер-класса: «Приемы работы с информацией при формировании познавательных УУД»
Мастер: Ковтун Зоя Витальевна, учитель биологии, химии МБОУ «СОШ №1».
Дата, место, время проведения: 30.01.2016, МБОУ СОШ №9 г. Назарово, 12.00 ч
Целевая аудитория: учителя.
Требования к подготовке слушателей: готовность к сотрудничеству.
Предназначение: к концу мастер - класса слушатели приобретут опыт использования приёмов формирования познавательных УУД при работе с любым текстом
Цель: к концу мастер - класса слушатели приобретут опыт использования приемов формирования познавательных УУД
Время Содержание работы Характеристика деятельности учителя (мастера) Характеристика деятельности учащихся (слушателей) Предполагаемый результат
1-2 мин Установка на работу Обсуждение и согласование оргпроекта со слушателями Слушают, настраиваются на работу Слушатели получат представление о том, чем будут заниматься
5 минут Мини-лекция «Приемы работы с информацией при формировании познавательных УУД» Знакомит с теоретическими сведениями о приемах работы с информацией Внимательно слушают выступление Слушатели получат представление о приемах работы с информацией
Проигрывание модельной ситуации «Работа с текстами» 23 минуты
1-ый шаг.
Актуализация знаний
(задание №1, приём «Бортовой журнал»)
Работа в паре, группе
Даёт установку на работу:
1-ый шаг
1. Познакомьтесь с названием текста
2. Нарисуйте в тетрадях познавательный объект так, как вы его себе представляете
(2 мин)
3.Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о познавательном объекте.
4. В тетради запишите в левую колонку Бортового журнала всё, что вспомнили об объекте (2 мин)
5. Обменяйтесь своими мнениями в паре (3 мин).
6. Обсудите в группе то, что у вас получилось в парах. Дополните, если это необходимо, свои таблицы. Первая колонка журнала маркируется словами “Предположения»
(5 мин) 1-ый шаг.
1. Читают название текста для группы
2.Каждый в тетради рисует познавательный объект.
3.Вспоминают все, что связано с познавательным объектом
4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о познавательном объекте.
5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.
6. Каждая пара по очереди информирует группу о том, что она знает о рассматриваемом объекте. Дополняют записи в левой колонке таблицы. Маркируют левую колонку журнала словом «Предположения”. На примере групповой работы слушатели освоят: и приобретут навыки использования способа работы с информацией
12 мин 11 мин 2-ой шаг.
Работа с текстом (задание №2, приём «Инсерт»)
Самостоятельная работа.
Даёт установку на работу:
1.Прочитайте текст и сделайте в нём пометки Пометки: “V” - “знаю”; “-“ – “противоречит моим первоначальным представлениям”; “?” – “хочу узнать”; “+” – “это для меня новое”.
(не более 6 минут). 
2. Продолжите работу с маркировочной таблицей Бортового журнала индивидуально: заполните вторую колонку журнала: “Новая информация”(3 мин)
3. Обсудите в группе данные, записанные во второй колонке в ходе самостоятельной работы - “Новая информация”. Дополните, если это необходимо, свои таблицы (2 мин) 1. Читают текст и на полях делают предложенные пометки.
2.Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками (заполняют вторую колонку журнала “Новая информация”).
3. Участвуют в обсуждении. Дополняют записи в правой колонке Бортового журнала.
5 минут Рефлексия
Предлагает письменно ответить на следующие вопросы:
Какие задачи при использовании данных приёмов можно решить?
Каких результатов достичь?
Что я попробую сделать так же (или иначе)? Все участники мастер-класса выскажут своё мнение о мастер-классе в форме ответов на вопросы. Один участник (по желанию) озвучит свои ответы