Презентация Способы мотивации младших школьников
Способы мотивации младших школьников к учению. Попова Олеся Викторовна, учитель начальных классовМАОУ «Школа №44» Интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение: урок-путешествиеурок-играурок-викторинаурок-исследованиеурок-встречаурок защиты творческих заданийурок с привлечением сказочных персонажей Рекомендуем использовать приемы работы: «Фантастическая добавка»«Удивляй»«Отсроченная отгадка»4. «Прогнозирование»5. «Да-нетка»6. «Привлекательная цель» Формированию учебной мотивации способствуют: 1. игровые ситуации2. занимательные задания3. загадки4. ребусы5. проблемные задания6.творческие задания «Игровые ситуации»Игра «Иду в гости». Участвует весь класс. Дети выбирают фишки: красные- это «гости», желтые – это «хозяева». «Хозяева» приглашают и предлагают «гостю» задание, написанное на карточке. «Хозяева» проверяют выполненное задание и ставят оценку.Игра «Вопрос-ответ». Начинает один участник и задает определенному ученику вопрос по теории, если ответ был верный, то ответивший задает вопрос тому, кому захотел. Найди лишнее слово ЛУК РАК СУП МАК Ребусы ( на уроках русского языка) На уроках русского языка по темам: «Мягкий знак как показатель мягкости», «Однокоренные слова». Проблемные задания, вопросы ( по окружающему миру) Тема «Термометр».Почему термометр иногда называют термоизмеритель или градусник?Можно ли измерить температуру человеческого тела уличным термометром?- В каком случае водный термометр покажет неверную температуру? Проблемная задача Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5 ̊C. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 минут, она заметила, что конец столбика подкрашенной жидкости показывал + 20 ̊C. Почему термометр показал температуру намного выше, чем было на самом деле? Творческие задания: На уроках русского языкаСоздание кроссвордов по теории. Предполагает самостоятельное изучение и поиск ребенком информации в интернете, в учебной литературе.К словарной работе можно привлечь учащихся в подготовке материала о новом словарном слове на флеш- носителе или в напечатанном варианте. Творческие задания на уроках чтения: 1. Сочинение сказокИздание книжек3. Сочини свою считалку, стихотворение4. «Подбери рифму» «Подбери рифму» №1 Закончить строчку стихотворения, выбрав нужную рифму из предложенных трех слов. Подчеркните подходящее слово: Мигом команда моя разбежалась, Только на лодке две пары…. (казалось, осталось, прижалось.) (Н. Некрасов) Я квартиру сторожу, два часа уже…(бужу,сижу, стужу) (О. Бундур) №2 Выбрать нужное слово из предложенных двух:Бы-бы-бы - на дворе стоят… (столбы - столы).Ра-ра-ра – начинается…(игра - икра).№3 Закончить фразу самостоятельно, подобрать рифмующиеся слоги: Лу-лу-лу-лу начинаем мы … (игру).Ши - жи - жи – ши наши буквы ... (хороши).Лы-ли-ры-мы - подбираем рифмы …(мы). №4 Сочинить считалку по данным началу и концу:Шли зайчата на базар____________________________________Говори поскорей,Не задерживай людей. Спасибо за внимание! Литература:1. Ахпателова В.В. «Формирование положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью различных творческих работ на уроках литературного чтения» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 2. Анкудинова О.Н. «Развитие творческих способностей и положительной мотивации при обучении грамоте» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 3. Реферат на тему «Формирование мотивов учебной деятельности младших школьников» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.coolreferat.com