РАЗВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ»: КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД


РАЗВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ»: КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД
Перспективное планированиеТема, цели занятия 1-й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
Сентябрь
Конструирование Тема «Детский сад». «Наш детский сад» . (стр.14 М.Ю.Безделёва) «Игрушки» «Машины» . (стр.80 Н.В. Лободина) «Овощи» «Заготовки на зиму».(стр.18 М.Ю.Безделёва) «Фрукты» «Яблонька» . (стр.20 М.Ю.Безделёва)
Цели Коллективная работа в технике объёмной бумажной пластики. Многоплановая композиция из объёмных форм. . Учить детей строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик, закреплять умение сравнивать свойства предметов, дать понятие о том, что в машине можно возить куклу В технике объёмной бумагопластики: овощи (огурцы, помидоры, перец, чеснок и т.д.).Красиво располагать, предметы. В технике бумагопластики: сжимание, скручивание, обрывание, украшение деталями. Умение объединять изготовленные предметы в композицию.
Ручной труд Тема «Детский сад». «Цветная палитра». (стр.14 М.Ю.Безделёва) «Игрушки» «Мишка» . (стр.16 М.Ю.Безделёва) «Овощи» «Собираем урожай».(стр.18 М.Ю.Безделёва) «Фрукты» «Блюдо с фруктами» (стр93 Н.В. Лободина)
Цели Учить выполнению работ в технике бумагопластики. Сжимание скручивание, украшение деталями. В технике объёмной бумажной пластики: игрушки из конуса. Создавать образы знакомых игрушек и украшать их, используя разные приёмы: сминание, скручивание. Передавать характерные особенности формы, строения овощей посредством объёма и цвета.. развивать композиционное умение. Продолжать отрабатывать приёмы вырезания предметов округлой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы
Октябрь
Конструирование Тема «Ягоды» «Вишенка» (стр. 20 М.Ю. Безделёва) «Грибы» «Грибы» (стр. 24 М.Ю. Безделёва) «Осень. Деревья» «Деревья в парке» (стр. 26 М.Ю.Безделёва) «Одежда» «Камзол» (стр. 30 М.Ю.Безделёва)
Цели В технике объёмной бумагопластики. Учить сминать бумагу, придавая ей форму знакомого предмета. Умение объединять изготовленные предметы в композицию. Композиция из засушенных растений семян. Создание по замыслу композиции из грибов, используя разные техники. Создание красивых осенних композиций, сочетание художественных техник объёмной бумагопластики. Систематизировать знания о различных видах деревьев. Украшение пластилиновой основы камзола узором из природных материалов..
Ручной труд Тема «Ягоды» «Чёрная и красная смородина» (стр. 22 М.Ю.Безделёва) «Грибы» «Старичок лесовичок» . (стр.214 Н.В. Лободина) «Осень. Деревья» «Ветка рябины» (стр. 26 М.Ю.Безделёва) «Одежда» «Фартук из крупы» (стр. 30 М.Ю.Безделёва)
Цели Передавать характерные особенности ягод и их цвет в технике бумагопластики из маленьких бумажных шариков (листья – отпечатки). Закреплять умение выполнять изделия из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Уметь работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать. Создание красивых осенних композиций, сочетание художественных техник, оригами, бумагопластики. Украшение пластилиновой основы татарского фартука узором из круп: гречка, пшено, рис.
Тема, цели занятия 1-й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
Ноябрь
Конструирование Тема «Головные уборы. Обувь». «Сапоги-ичиги» (стр. 30 М.Ю.Безделёва) «Поздняя осень». «Деревья» (стр. 28 М.Ю.Безделёва) «Дикие животные» «Зайка из природного материала» . (стр321 Н.В. Лободина) «Животные Севера» Конструирование по желанию . (стр352 Н.В. Лободина)
Цели Украшение пластилиновой основы сапожка узором из природных материалов. Продолжать совершенствовать умение работы с природным материалом. Воспитывать эстетическое чувства. Учить выполнять объёмные работы из бумаги сложенной пополам. Воспитывать любовь к природе. Упражнять детей в дифференцировании предметов по форме. Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Учить самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление творчество.
Ручной труд Тема «Головные уборы. Обувь». «Буратино из природного материала» . (стр.237 Н.В. Лободина) «Поздняя осень». «Дует, дует ветер» (стр. 28 М.Ю.Безделёва) «Дикие животные» «Лиса из природного материала» . (стр273 Н.В. Лободина) «Животные Севера» «В зоопарке» (стр. 38 М.Ю.Безделёва)
Цели Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Создание сюжетных композиций в технике бумагопластики: стволы деревьев в технике скручивания, листья в технике аппликации, обрывания. Передача особенностей внешнего вида деревьев. Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Учить создавать образы крупных животных в технике пластилиновая картина барельеф из круглых и овальных форм с использованием круп. Воспитывать интерес к познанию природы.
Тема, цели занятия 1-й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
Декабрь
Конструирование Тема «Зимующие птицы». «Кормушка для птиц» (стр. 44 М.Ю.Безделёва) «Зима» «Зимняя берёзка» (стр. 40 М.Ю.Безделёва) «Зимние забавы» «Снежинки » (стр. 42 М.Ю.Безделёва) «Новый год» «Дед Мороз». (стр. 46 М.Ю.Безделёва)
Цели Создание коллективной работы в технике оригами. Передача особенностей внешнего вида птицы. Расширить спектр технических приемов бумагопластики. Развивать чувство формы и композиции. Закрепление создания композиций в технике скручивания, сминания.. Учить создавать сюжетные композиции в технике бумагопластики из бумажных лент. Формировать композиционные умения. Поздравительная открытка из бумажного конуса. Поддержать творческое применение разных техник аппликации.
Ручной труд Тема «Зимующие птицы». «Птичка из природного материала» . (стр.106 Н.В. Лободина) «Зима» «Ночной зимний пейзаж» (стр. 40 М.Ю.Безделёва) «Зимние забавы» «Весело качусь я под гору в сугроб» (стр. 42 М.Ю.Безделёва) «Новый год» «Игрушка на ёлку». (стр. 46 М.Ю.Безделёва)
Цели Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Передавать в работе красоту зимней природы. Передача движения ветра, снега. Продолжать учить выполнять работы в технике пластилиновой картины. Создавать изображения зимних деревьев из пластилиновых валиков, работать стекой. Декоративное украшение созданых изображений. Формировать композиционные умения с передачей пространственных отношений в технике пластилиновой картины. Использование приёма примазывания для соединения деталей. Создание работ в технике оригами. Передача особенностей внешнего вида игрушек. Вызвать желание создать ёлочные игрушки своими руками.
Январь
Конструирование Тема «Части тела» «Конструирование робота» . (стр.167 Н.В. Лободина) «Домашние животные» «Козлик» . (стр.175Н.В. Лободина) «Домашние птицы» «Петушок из природного материала» . (стр.191 Н.В. Лободина) «Животные жарких стран». «Слон из спичечных коробков» . (стр.295 Н.В. Лободина)
Цели Развивать игровые навыки, внимание, формировать конструктивные навыки. Развивать мышление творчество. Учить изготавливать игрушки из природного материала. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении козлика из природного материала. Учить работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении петушка из природного материала. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении слона из спичечных коробков. Развивать внимание, логическое мышление.
Ручной труд Тема «Части тела» «Весёлый человечек из природного материала» (стр.384 Н.В. Лободина) «Домашние животные» «Котёнок из природного материала» . (стр89 Н.В. Лободина) «Домашние птицы» «Павлин из природного материала» . (стр.254 Н.В. Лободина) «Животные жарких стран». «Лебедь из природного материала» . (стр125 Н.В. Лободина)
Цели Закреплять умения выполнять изделия из природного материала, воспитывать аккуратность и самостоятельность, развивать память, мышление, внимание. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении котёнка из природного материала, аккуратность и самостоятельность, развивать память, мышление, внимание. Закреплять умения выполнять изделия из природного материала, воспитывать аккуратность и самостоятельность, развивать память, мышление, внимание. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении лебедя из природного материала. Выполнять работу в определённой последовательности.
Тема, цели занятия 1-й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
Февраль
Конструирование Тема «Дом, мебель». «Конструирование городка для кукол» . (стр184 Н.В. Лободина) «Транспорт ПДД». «Машины» . (стр97 Н.В. Лободина) «День Защитников Отечества. 23 февраля». «Самолёты» (стр. 58 М.Ю.Безделёва) «Профессии». «Слесари-сборщики» (стр. 52 М.Ю.Безделёва)
Цели Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения различных построек, воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. Формировать умение конструировать, воспитывать коллективизм. Вызвать интерес при конструировании машин из строительного материала. Закреплять умение работать в технике бумагопластики. Самолёт из бумажных деталей разной формы и размера: трубочки, полоски. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Закрепление создания композиций в технике мозаики, обрывания.
Ручной труд Тема «Дом, мебель». «Комната для кукол» (стр. 70 М.Ю.Безделёва) «Транспорт ПДД». «Транспорт» (стр. 62 М.Ю.Безделёва) «День Защитников Отечества. 23 февраля». «Скоро День Защитника » (стр. 58 М.Ю.Безделёва) «Профессии». «Мы ткачи» «Радуга на полу» (стр. 52 М.Ю.Безделёва)
Цели Конструирование из готовых объёмных картонных форм – спичечных коробков. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении мебели. Коллективная композиция в технике киригами, освоение симметричной аппликации. Дополнять модель необходимыми деталями. Поздравительная открытка вырезание силуэтов военной техники. Закреплять: разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемыаккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.. Плетение коврика из полос бумаги. Воспитывать усидчивость. Развивать мелкую моторику руки.
Тема, цели занятия 1-й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
Март
Конструирование Тема «Семья. Мамин день». «Конструирование домика с окошком» . (стр43 Н.В. Лободина) «Весна». «Конструирование «Мост» . (стр247 Н.В. Лободина) «Посуда. Продукты питания». «Красивая посуда» (стр.32 М.Ю.Безделёва) «Весна в природе. Возвращение птиц». «Птицы прилетели» (стр.66 М.Ю.Безделёва)
Цели Продолжать закреплять навыки строительства домика разной велечины, учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, выполнять постройку в нужной последовательности. Закрепить умение выполнять конструкцию из строительного материала, воспитывать аккуратность и самостоятельность. Выполнять постройку в нужной последовательности. Вырезание посуды из картона по заранее намеченному контуру, украшение её пластилином в стиле гжельской посуды. Коллективная композиция в технике киригами, оригами освоение симметричной аппликации. Дополнять модель необходимыми деталями.
Ручной труд Тема «Семья. Мамин день». «Мы гуляем» (стр. 54 М.Ю.Безделёва) «Весна». «Ветка берёзы с серёжками» (стр.66 М.Ю.Безделёва) «Посуда. Продукты питания». «Чак-чак на подносе» (стр.32 М.Ю.Безделёва) «Весна в природе. Возвращение птиц». «Птичка» (стр.66 М.Ю.Безделёва)
Цели Украшение фигурки ребёнка, вырезанной в технике киригами средствами бумагопластики: скручивание, сминание. Создание композиции в технике бумагопластики: сжимание, скручивание.. Учить передавать соотношение частей по величине, точно выполняя детали.
В технике объёмной бумагопластики. Закрепление на украшенном узором подносе сжитых бумажных комочков в форме татарского национального блюда. Лепка из жгутиков теста весенней птички для развлечения. Соблюдение пропорций выполнение всех деталей.
Апрель
Конструирование Тема «Электроприборы. Ателье». «Фотоаппарат» (стр. 70 М.Ю.Безделёва «Космос». «Конструирование ракеты» . (стр134 Н.В. Лободина) «Морские рыбы и животные».
«Аквариум» (стр. 68 М.Ю.Безделёва) «Признаки весны. Первые цветы». «Подснежник» (стр. 78 М.Ю.Безделёва)
Цели Конструирование из готовых объёмных картонных форм – спичечных коробков. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении работы. Учить конструировать космический корабль из геометрических фигур, сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут Учить составлять задуманный образ. Формировать умение дополнять работу. Работа с бумагой по различной технологии. Изображение воды, морских растений в подводном мире аппликацией и бумажной пластикой. Коллективная работа в технике объёмной бумагопластики, обрывание – корзинка. Воплощение в художественной форме своего представления о первых цветах.
Ручной труд Тема «Электроприборы. Ателье». «Часы» (стр. 70 М.Ю.Безделёва «Космос». «Луноход» (стр.72 М.Ю.Безделёва) «Морские рыбы и животные».
«Краб из природного материала» . (стр341 Н.В. Лободина) «Признаки весны. Первые цветы». «Ваза с цветами» . (стр301 Н.В. Лободина)
Цели Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении работы. Выполнение из готовых объёмных картонных форм – спичечных коробков часов. Конструирование из готовых объёмных картонных форм – бросового материала, баночки от плавленого сыра. Украшение деталями Закреплять умение выполнять изделие из природного материала, учить работать коллективно. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать зрительно-двигательные координации, воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности, закреплять композиционные умения.
Тема, цели занятия 1-й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
Май
Конструирование Тема «Мой город». «Конструирование «Микрорайон города». (стр202 Н.В. Лободина) «9 мая. День Победы». «Конструирование кораблей» . (стр307 Н.В. Лободина) «Насекомые». «Паучок» (стр. 74 М.Ю.Безделёва) «Весна. Труд в природе». «Весенние фантазии» (стр. 78 М.Ю.Безделёва)
Цели Учить конструировать из геометрических фигур, сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут. Учить составлять задуманный образ. Формировать умение дополнять работу. Познакомить с новой постройкой, различать детали: нос, корма, учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Учить создавать работы из фольги в технике объёмной бумагопластики: сжимание, сминание, скручивание. Создание рельефной картины из пластилина (панорама), включающей разные объекты ( солнце, деревья, птицы, сад и т.д.). труд людей на объектах
Ручной труд Тема «Мой город». «Дома на нашей улице» . (стр146 Н.В. Лободина) «9 мая. День Победы». «Матрос с сигнальными флажками» . (стр242 Н.В. Лободина) «Насекомые». «Стрекоза из природного материала» . (стр51 Н.В. Лободина) «Весна. Труд в природе». «Бабочка из природного материала»(стр. 69 Н.В. Лободина)
Цели Уточнять представления о велечине: высокий, низкий, большой, маленький, упражнять в приёмах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея. Упражнять детей в изображении человека, учить передавать простейшие движения фигуры, закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении стрекозы из природного материала. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности при изготовлении бабочки из природного материала. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.