Разработка урока по математике на тему: «Виды треугольников»


1. ФИО учителя: Харрасова Чулпан Тимергаяновна2. Класс: 4а Дата: 28.01.2014г. Предмет: математика Номер урока: 74
3. Тема урока: Виды треугольников
4. Цель урока: познакомить с видами треугольников; провести систематизацию знаний о геометрических фигурах- треугольниках, развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать умение работать в группе.
5. Тип урока: открытие новых знаний
6. Методы: проблемно развивающие
7. Использованные технологии: развивающее обучение
№ п\пЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Комментарии
1
Организационный момент.


- Ребята, здравствуйте.
Определите под каким номером вы сегодня будете работать, используя МЭНЭДЖ МЭТ.
Проверяет готовность к уроку, организует психологический настрой.
Улыбнитесь своему партнеру по плечу, дайте ему «пять», пожелайте удачи партнеру по лицу, соедините с ним кулачки.
Рассаживаются по группам, определяют свои номера.

МЭНЭДЖ МЭТ
2. Актуализация знаний Организует работу по развитию устного счета
- Вычислить примеры и расположить ответы в порядке возрастания: 
- Проверим, что у вас получилось.
- Молодчина.
- Мы выявили тему нашего урока Т – 40 ∙ 8 : 10 = 32 Е – 25 ∙ 2 + 10 = 60 К – 250 + 700 = 950 Р – 4 + 80 : 2 = 44 Г – 560 : 7 ∙ 2 = 160 Н – 500 + 50 = 550 У – 20 ∙ 5 – 30 = 70 И – 649 – 40 – 9 = 600 О – 88 : 44 ∙ 90 = 180
Ь – 423 – 1 = 422 Л – 249 + 1 = 250 
32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 – ТРЕУГОЛЬНИК 
Отвечает стол №2, Отвечает стол №1
3 Основная часть.
- Продолжаем работу.
- У вас у каждого лист бумаги. Вы в течение 30 секунд должны записать все, что знаете о треугольниках. (таймер)
- Закончили. Прочертите, пожалуйста, линию под вашими записями.
- Затем встаем из-за парт, берем свои листочки и ручку. Вы должны узнать у своих одноклассников, что они знают о треугольниках. Если ваши ответы совпадают, вы ставите «v», если узнаете что-то новое, быстренько записываете под чертой.
- На работу вам дается 2 минуты
Следит за временем, организует обсуждение итогов работы
- Садимся на свои места.
- Проверим, что у вас получилось.
- Что знал ты сам?
- Что узнал у товарищей?
- Молодцы!
- Сделайте, пожалуйста, № 15 на с.5 используя ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН
Подумай-запиши-обсуди в команде.
Записывают на листе – Все что знают о треугольниках
Делятся ответами, записывают.
Отвечает стол № 5….
Стол № 3…
Выполняют в тетрадях № 15 на с.5 СТЕ ЗЕ КЛАСС
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН
4 Физминутка-Сейчас мы проведем физминутку используя МИКС ПЭА ШЭА
1й вопрос. Какие фигуры называются треугольниками?
Подумайте 3 секНачинает тот, кто выше ростом.
- Поблагодарите своего партнера
2й вопрос: Какие треугольники называются прямоугольными?
Подумайте 3 секНачинает тот, кто старше своего партнёра
- Поблагодарите своего партнера
- А теперь на этот вопрос ответит ….
- Ответь, пожалуйста, как ответил тебе …?
3й вопрос: Какие треугольники называются равнобедренными?
Подумайте 3 секНачинает тот, у кого темнее волосы.
-Поблагодарите своего партнера
- А теперь на этот вопрос ответит ….
- Ответь, пожалуйста, как ответил тебе …?
-Спасибо, ребятки, молодцы!
- А теперь пройдите на свои места.
- Ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
Создаю пару с ближайшим партнером
- Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек
- Спасибо, ты просто молодчина!
- Музыка останавливается, ученики находят другую пару
- Ученики делятся со своими партнерами по 30 секОтвет на вопрос
- Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек МИКС ПЭА ШЭА
5 Практическая часть урока Закрепим все, что знаем о треугольниках используя РЕЛЛИ РОБИН
- Что такое треугольники?
- Какие виды треугольников вы знаете
№ 9 на с.4
Работа в парах с партнером по лицу. - Чертят треугольники и обозначают их буквами
РЕЛЛИ РОБИН
5 Работа над пройденным материалом: Продолжаем наш урок.
Решение задачи: с.4, № 11 решите самостоятельно, у доски решит…
Решение уравнений с.4, № 13 самостоятельно, у доски решают двое учащихся, а третье уравнение решите самостоятельно
Самостоятельная работа.
- Выполним взаимопроверку : поменялись тетрадями для проверки с партнером по плечу.
Самостоятельная работа
- Выполним взаимопроверку : поменялись тетрадями с партнером по лицу 6 Домашнее задание. с.4, № 10,12 Записывают в дневниках
7 Рефлексия
Наш урок подошел к концу.
Встали из-за парт, задвинули стульчики. Подведем итог урока используя МИКС-ФРИЗ-ГРУП
- Сколько вершин у треугольника? (3)
- Сколько видов треугольников в зависимости от сторон? (3)
- Сколько видов треугольников в зависимости от углов? (3) Ответ на вопрос.
Группирование. МИКС-ФРИЗ-ГРУП