Моя педагогическая философия
Эссе «Моя педагогическая философия»
День прошёл. И классы опустели.
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Школьная пора Это прекрасное время весёлой беззаботной жизни и, вместе с тем, - время становления человека, преодоления им трудностей и преград. Школа моего далёкого детства – это удивительный мир, куда я мчалась как на крыльях каждым ранним утром в предчувствии новых открытий и свежих впечатлений. Шумные перемены, интересные уроки, лица добрых учителей – всё это милые сердцу образы.
Благодаря светлому чувству благодарности и любви к школе человек способен сохранить всё самое лучшее в своей душе. И самое главное для тех, кто посвятил себя профессии педагога, - не убить это хрупкое чувство. А для этого надо создать условия, в которых ребёнку не было бы одиноко, а хотелось бы учиться и развиваться.
Я думаю, что школа должна быть миром откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. Деятельность учителя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека .Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.
Мой приход в школу – осознанный выбор: я из педагогической семьи. Я родилась и выросла в семье, подчинённой интересам школы. Моя мама утверждала, что её ученики - несмышлёные птенцы – самые лучшие на свете. Теперь лучшие в мире – мои. Это к ним я спешу на урок. Это им я дарю тепло своей души. Это за их успехи и неудачи я переживаю. Это работе с ними я собираюсь посвятить свою жизнь.
Главное в работе педагога не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них. Быть не только наставником, но и другом. Их тёплое, коротенькое «Hello» заставляет забыть обо всём и пробуждает в тебе желание сделать всё для них, только бы этот яркий свет, который исходит от них, никогда не исчезал. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученикам радость познания, помочь им поверить в себя. Хочется дать им всё, что ты знаешь и умеешь, чтобы твои ученики были в будущем, может быть, в чём-то лучше тебя. Я счастлива, что у меня есть такая возможность. Я люблю свою профессию, люблю свою родную школу, люблю свой замечательный коллектив, в котором царит атмосфера понимания и поддержки, люблю своих учеников
Кто-то из моих учеников в будущем станет прекрасным филологом, кто-то, возможно, станет переводчиком, кто-то станет просто хорошим человеком. Не важно, кем станут твои выпускники, главное – чтобы в души наших детей мы смогли заложить всё самое светлое и лучшее.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Тем, что детям подарю навеки
Капельку учительской души.