Эссэ Моя педагогическая философия


Эссе
«Моя педагогическая философия»
Юлфаризова Г.С.
Если учитель имеет только любовь к делу,  он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. –  Л. Толстой 

Справедливо сказано, что писатель живет в своих книгах, хороший художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А хороший учитель — в мыслях и поступках своих учеников. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою школу, своих учителей. Учитель... Гордое и славное звание.
Для себя я решила еще в детстве, что хочу посвятить жизнь воспитанию детей. Самым ярким примером для меня, который и подвиг пойти по пути педагога стал образ моей мамы.  С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель – воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.
В одной из древних притч говорилось:
Король Аноширван, которого народ называл Справедливым, как-то однажды прогуливался по своим владениям. На залитом солнцем косогоре он заметил почтенного старца, согнувшегося в какой-то работе. Вместе со своей свитой король подошёл поближе и увидел, что старик сажает маленькие саженцы-однолетки. «Что ты делаешь?» – спросил король.«Я сажаю деревья, – ответил старец, – Ореховые». Король удивился: «Ты уже так стар. Для чего ты сажаешь эти ростки, чью листву ты никогда не увидишь, в чьей тени ты никогда не сможешь укрыться и чьих плодов ты никогда не попробуешь?».Старик взглянул на него и сказал: «Те, кто были до нас, посадили, и мы собираем урожай.  Мы сажаем теперь, чтобы те, что придут после нас, тоже смогли кормиться».
Притча о Вечной Жизни
Вечная жизнь… она даётся каждому. Но, увы, не каждый, получая этот шанс, может реализовать его. Кто-то сажает леса, сады, выращивает плоды; кто-то строит новые города, хотя не знает, кто будет счастлив в них; кто-то открывает новые месторождения и добывает нефть, кто-то…
Но далеко не каждый человек может впустить в своё сердце ребенка, подарить ему любовь, заботу, и, конечно же, знания.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский однажды записал в своём учительском дневнике: «Учитель, который отлично знает свой предмет,- прекрасный преподаватель, его ученики получат твёрдые знания. Учитель, любящий свой предмет, поможет детям полюбить науку и стать мастером своего дела. Учитель, любящий детей, научит их любить мир. А если эти качества соединились в одном учителе, то это талантливый педагог!»
Конечно, достичь такой похвалы, такого звания очень трудно, но мне очень хочется стать истинным педагогом, и передать свои знания детям, без которых труд педагога не имеет смысла.
Дети – это маленькие зеркала, в которых отражаемся мы сами. Знания, приобретенные мною, я каждый день отдаю детям. Бывает, я огорчаюсь, когда дети равнодушно смотрят на меня, не слышат слово разумное, доброе, вечное. Бывает. .. И тогда я ищу новые слова, новые методы работы, новые подходы, ибо не иссякает в сердце моём желание творить. Творить для детей, творить вместе с ними. А любовь, однажды вошедшая в мое сердце, осталась в нем навсегда. И я верю, она вечно будет сопровождать мой педагогический путь.
В каждом ребенке спрятана частичка солнца, и моя задача увидеть её, поддержать, дать возможность загореться и вечно светить.