ЭССЭ моя педагогическая философия
Макаренкова Ю. Е.,
преподаватель филиала ГАПОУ АО
«Архангельский медицинский колледж» в г. Северодвинске.
ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
У меня есть философия медика, философия взрослого человека и видимо эти две составляющие будут основой моей педагогической философии. Ядром же моей педагогической философии является убеждение, что дети, а все студенты для меня дети, это главная ценность общества.
А детей нужно просто любить, принимать их такими, какие они есть, особенно в наше время, когда утрачены моральные и нравственные ориентиры, растоптаны общечеловеческие ценности.
Надо воспринимать лучшее, что есть в студентах и помогать им это лучшее в себе увидеть.
Я нашла главные стороны христианской любви среди заповедей Божиих.
Это УЧТИВОСТЬ - проявляется как в уважении к личности каждого человека и в почтительности к старшим, так и в духе христианского смирения, в том, чтобы каждого признавать лучшим себя. (Рим. 12, 10).
Уважай в каждом студенте личность, но при этом будь требователен, иначе студент не будет видеть в тебе преподавателя.
ПРИВЕТЛИВОСТЬ - есть самое тёплое и яркое выражение любви христианской в нашей обыденной, повседневной жизни: в каждом встречном приветливый видит своего дорогого брата, недостатки которого не замечает и даже в отверженных умеет находить что-либо доброе (Рим. 12, 10).
Просто нужно творить добрую атмосферу вокруг себя.
Но как гласит Библейская мудрость - "Не многие делайтесь учителями", а это значит, что надо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих студентов. Надо объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для профессии качества. Надо обладать общей культурой, интеллектуальной деятельностью, культурой поведения и общения и педагогического общения в частности.
Педагог - это образец, которому неосознанно, но следуют студенты.
Жизнь преподавателя - это творчество, которое выражается в постоянной потребности к самосовершенствованию.
Воспитывать студентов надо личным примером. Если рядом со студентами будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен студентам. А поддерживать интерес у студентов к учёбе в настоящее время очень трудно. Студентов нужно "зажечь". А как зажечь? Чем зажечь? Условие для этого - педагог должен сам гореть! И относится к своей деятельности как к служению. А служба это понятие круглосуточное. Нельзя быть педагогом только на лекции или занятии, в понедельник или среду. Педагогическое попечение студентов не знает выходных дней и напоминает собой духовное "03".
Ум преподавателя, доброта и мудрость - есть "краеугольный камень" педагогической философии.
Педагог является организатором учебной деятельности студентов. Это обязывает развивать организаторские, коммуникативные способности для управления процессом усвоения знаний, включая активные формы обучения, которые стимулируют познавательную активность обучаемых. Передавай студентам знания так, чтобы они хотели и могли их осваивать, были готовы использовать эти знания в профессиональной деятельности. У меня есть студенты, которым я передала любовь и уважение к профессии и я горжусь этим!