Статья Моя педагогическая философия

«Моя педагогическая философия»
Ты знаешь сам давно, что жизнь - одно мгновенье.
Омар Хайям
Какой он современный учитель? Действительно, на этот вопрос ответить не просто. Жизнь – это стремительное изменение общественного сознания, образовательной политики, экономики, и т.д. Следовательно, современный педагог всегда должен быть готов к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Способность меняться, я считаю, что должна быть заложена с детства.
Я, родилась в селе Аксарка и училась в Аксарковской школе - интернате. На протяжении одиннадцати лет обучения показывала хорошие результаты в учебе, была участницей олимпиад, научно-исследовательских конференций, занимала призовые места. В 2007 году в районном конкурсе «Ученик года» заняла второе место. Учиться мне всегда нравилась. На уроках математики моя учительница Фанта Татьяна Ивановна иногда предоставляла возможность всем желающим почувствовать себя учителем. С ее помощью мы заранее готовились к урокам и в ее присутствии проводили уроки с одноклассниками, соблюдая методику и этапы уроков, внимательно следили за правильностью решения заданий своими учениками. В ходе таких уроков постепенно учащиеся из других групп переходили в мою группу, и я оказалась почти единственным «постоянным учителем». Со временем одноклассники, которые что - либо не поняли или не усвоили на уроке, приходили ко мне домой, и я с удовольствием помогала им освоить материал. Это приносило моральное удовлетворение, способствовало улучшению моих собственных знаний и повышению самооценки. Все это в значительной степени повлияло на выбор профессии: я решила стать учителем математики. На сегодняшний день, стараясь определиться со своей философией и сформировать ее основные положения, прихожу к выводу, что с выбором профессии не ошиблась. Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева, где я получала высшее педагогическое образование, была моим вторым домом. В течении 6 лет учебы принимала участие в семинарах, научно-исследовательских конференциях, писала статьи, защитила диплом учителя английского языка, прошла курсы и получила удостоверение «Организация педагогической деятельности в детских оздоровительно-образовательных учреждениях», имею степени бакалавра и магистра математического образования, что говорит о знании учебного предмета, методики преподавания, психофизических особенностей детей.
Работая в Тобольском рыбопромышленном техникуме преподавателем математики, я старалась проводить занятия интересно, личностно - ориентировано, с четкой организацией, глубоким научным содержанием.
Стараюсь, чтобы каждый урок имел ясную целевую направленность, использую дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, использую современные формы обучения при оптимальном сочетании методов, форм организации и средств обучения.
Когда я узнала о том, что в нашем округе проводится конкурс «Новый учитель Ямала», то решила принять в нем участие. Конечно, возник главный вопрос: о выборе темы проекта, так как по теме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся в процессе обучения математике» у меня много наработок (более 20 научных напечатанных статей, исследовательские работы, доклады на конференциях и семинарах), то долго не задумываясь решила, что буду следовать в этом направлении.
Еще в школьные годы я любила заниматься исследовательской деятельностью. Мы писали исследовательские работы, затем защищали их на различных уровнях в том числе и на всероссийском (в Санкт – Петербурге заняла 3 место, в г. Коряжма 1 место), решали исследовательские задачи, и мне это очень нравилось. Помнится, как учитель математики на уроках предлагала задачи с национально-региональным компонентом, и все учащиеся с большим желанием их решали, так как их содержание близко нам и условия задач понятны.
В тот момент, я для себя уже четко решила, что если стану учителем, то обязательно буду при обучении математике использовать прикладные задачи, содержащие местный материал с достоверными данными.
Мечты сбываются Сегодня, я пишу проект по теме «Роль многонациональной математической школы в формировании исследовательской компетенции ребенка», в котором использую частично то, что было предложено мне в чудесные школьные годы. Мы в 9 классе изучали элективный курс «Золотое сечение в жизни человека», по окончании изучения которого мои одноклассники Марков Дима и Попова Анфиса выполнили исследовательские работы по темам: «Золотое сечение нарты» и «Золотое сечение в узорах народов Севера». Они были представлены нам (в школе), на районном, окружном, и всероссийском конкурсах исследовательских работ (на окружной конференции второе место, в г.Коряжма 1 место), в которых стали победителями.
Сегодня я своим ученикам рассказываю об этом, использую частично содержание работ на своих уроках. У ребят это вызывает интерес и они уже создали группу в контакте, где мы общаемся (например, они выставляют задачи или сочинения по математике, а затем мы их обсуждаем), изучаем историю математики и решаем математические кроссворды). Исследовательская, творческая, проектная деятельности, действительно, их увлекаю. Такие моменты очень важны как для меня, так и для обучающихся. Процесс увлечения необходимо поддерживать, чтобы он не стал одним мгновением. Считаю, что обучение не должно обходиться без коллективной работы и партнерских отношений между учеником и учителем, так как учитель всю жизнь учится, и этому способствуют наши ученики. Это они нам помогают идти в ногу со временем!
В самом деле, важной фигурой в процессе обучения и воспитания является современный педагог, который не зациклен на своей теории, а смотрит вперед, обращая внимание на изменения вокруг.


15