Внеклассное мероприятие «Физкультура — путь здоровью» из цикла «Здоровый образ жизни»


Движение-жизнь, покой-смерть! Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова Авторы : Творческая группа “Спортсмены” ученики 5а и 6а классов Руководители проекта: Максимович Н. В Задачи исследования: Исследовать данные о состоянии здоровья школьников; Выяснить, как занятия физкультурой влияют на здоровье человека;Описать особенности питания юного спортсмена; Сходили в школьную библиотеку, посетили Интернет и нашли интересные сведения о зависимости двигательной активности на здоровье .Взяли интервью у учителя физкультуры.Организовали встречу с медицинским работником и познакомились данными медосмотров школьников.Повторили правила по технике безопасности на уроках физкультуры.Сделали выводы по гипотезе.Оформили результаты исследования. На стене Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть умным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай.» Но в современном мире долгое сидение перед компьютером или телевизором, малоподвижный образ жизни порождают печальную статистику.   Количество здоровых детей уменьшается. Пяти- и шестиклассники - это так называемая группа риска. 25% - здоровые дети, а 75% - имеют некоторые патологии. 45% -страдают от болезней опорно-двигательного аппарата - сколиоза и плоскостопия. Дети больше всего страдают от нервных и физических нагрузок. Болезни молодеют  Осанка во время сидения за столом Поза за столом при рисовании, рассматривании иллюстраций, во время настольно-печатных игр должна быть удобной и ненапряженной. Локти обеих рук на столе, плечи находятся на одном уровне, голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола должно составлять 30—35 см, между грудью и столом -8—10 см (проходит ладонь). Сидеть ребенок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы, не перекашиваясь на одну сторону. Стопы должны стоять на полу (или на подставке). При такой позе голеностопный, коленный и тазобедренный суставы образуют прямой угол. Нельзя допускать, чтобы дети сидели скрестив ноги, зацепляли их за ножки стула.   Необходимо равномерно распределять нагрузку от тяжести тела на обе ноги. В естественном положении ноги несколько расставлены (так удобнее удержать равновесие), носки немного развернуты наружу. Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положение тела, неправильный изгиб позвоночника. При ходьбе - плечи на одном уровне, грудная клетка расправлена, лопатки чуть-чуть (без напряжения) отведены назад, живот подтянут, смотреть надо прямо (вперед на 3—4 шага). Идти надо не сутулясь, ногами не шаркать, спокойная ходьба сопровождается легким взмахом, быстрая - энергичными движениями рук. Правильное развитие организма школьника немыслимо без двигательной активности. Постоянная тренировка делает мышцы более сильными, а организм более приспособленным к условиям внешней среды. Занятия физкультурой дают школьнику возможность лучше управлять своим телом 1.Все ли учащиеся посещают уроки физической культуры?2.Есть ли прогульщики уроков? 3 .Какие спортивные секции работают в нашей школе? 4.Какие спортивные направлениявыбирают школьники во внеурочное время? Нормой стало проведение в нашей школе четверть Дней здоровья, открытие больше спортивных секций . I станция «Комбинированная гимнастическая полоса препятствий» II станция «Музыкальная» (песня о спорте) III станция «Кольцеброс» IV станция «Спортивный кроссворд» V станция «Меткий стрелок»   Нормой стало проведение в нашей школе Дней здоровья, открывается больше спортивных секций . 1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний. 2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний. 3.Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.   Питание должно поддерживать на адекватном уровне процессы роста и развития организма. Энергоемкость рационов должна превосходить их энергозатраты на 15% . Особая роль отводится белкам. Потребность в витаминах и минеральных веществах, в калии, магнии, кальции, фосфоре, железе существенно выше.      Спорт способствует сохранению здоровья и продлению продолжительности жизни.Физкультура и спорт помогут нам стать физически хорошо развитыми. Здоровье надо беречь смолоду. ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ПОВЫШАЮТ НАСТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕННЫЙ ТОНУСЗДОРОВЬЕ МОЖНО СОХРАНИТЬ, НО ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ УЧИТЕЛЯ, ТРЕНЕРА, МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ