Конспект по физической культуре Эстафетная игра ВЕСЁЛЫЕ ЗАБАВЫ.


Конспект
ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ЗАБАВЫ»
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Участники игры:
Цель:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;
- воспитание дружеских отношений между детьми, умение взаимодействовать в команде;
- укрепление здоровья детей;
- развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;
- обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
- продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.     Организационный момент
Приветствие. Построение. Сообщение целей и задач мероприятия. Беседа о мерах безопасности во время проведения спортивных эстафет.
Дети делятся на 3 команды:
1 команда – «----------------------» - человек
2 команда – «----------------------» - человек
3 команда – «----------------------» - человек
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я для вас проведу эстафетную игру «Весёлые забавы». Мой девиз «В здоровом теле – здоровый дух».
2.     Представление команд, приветствие
- Прошу вас для начала представить свои команды, поприветствовать друг друга.
(название команды, девиз команды)
3.     Основная часть
- Объявляется начало игры.
ЭСТАФЕТА №1 «НАША КОМАНДА»
Оборудование: 3 стула, 3 фломастера, 3 листа формата А4Первому игроку команды вручается ФЛОМАСТЕР.
- По команде на старт, внимание и свисток, каждый участник команды добегает до стула пишет на листочке по порядку своё имя, возвращается и передаёт эстафету – ФЛОМАСТЕР следующему игроку команды. И так пока не закончит эстафету последний игрок команды. Побеждает та команда, кто справится быстрее с этим задание.
- Чья команда приходит первая получает – 5 очков, вторая – 4 очка, третья – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.
ЭСТАФЕТА №2 «Гусиный шаг»
Оборудование: 3 фишки
- По команде на старт, внимание и свисток, каждый участник команды доходит до фишки гусиным шагом, обходит её, встаёт в полный рост и возвращается бегом в полный рост, передаёт эстафету – ХЛОПОК ПО РУКЕ следующему игроку команды. И так пока не закончит эстафету последний игрок команды. Побеждает та команда, кто справится быстрее с этим задание.
- Чья команда приходит первая получает – 5 очков, вторая – 4 очка, третья – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.
ЭСТАФЕТА №3 «ФИШКА»
Оборудование: 3 обруча, 45 фишек.
- По команде на старт, внимание и свисток, каждый участник команды добегает до обруча, пролезает через него добегает до фишек, забирает одну фишку, бегом возвращается, передаёт эстафету – ХЛОПОК ПО РУКЕ следующему игроку команды. И так пока не закончит эстафету последний игрок команды. У каждого игрока команды должна остаться одна фишка в руках. Побеждает та команда, кто справится быстрее с этим задание.
- Чья команда приходит первая получает – 5 очков, вторая – 4 очка, третья – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.
ЭСТАФЕТА №4 «ФИШКА»
Оборудование: 3 обруча, 45 фишек.
- По команде на старт, внимание и свисток, каждый участник команды добегает до обруча, пролезает через него добегает до фишек, забирает одну фишку, бегом возвращается, передаёт эстафету – ХЛОПОК ПО РУКЕ следующему игроку команды. И так пока не закончит эстафету последний игрок команды. У каждого игрока команды должна остаться одна фишка в руках. Побеждает та команда, кто справится быстрее с этим задание.
- Чья команда приходит первая получает – 5 очков, вторая – 4 очка, третья – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.
ЭСТАФЕТА №5 «ПРЫГУНКИ»
Оборудование: мел
-Чей прыжок длиннее. Поочерёдно каждый игрок команды выполняет прыжок в длину с места на двух ногах, первый участник команды прыгнул, от его отметки прыгает следующий игрок команды и т.д. И так пока не закончит эстафету последний игрок команды. Побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.
- Чей прыжок длиннее получает – 5 очков, средний прыжок – 4 очка, самый короткий прыжок – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.
ЭСТАФЕТА №6 «ШАЙБУ»
Оборудование: 3 клюшки, 3 теннисных мяча, 3 фишки
Первому игроку команды вручается КЛЮШКА и ТЕННИСНЫЙ МЯЧ.
- По команде на старт, внимание и свисток, каждый участник команды доводит теннисный мяч до фишки, обводит его вокруг фишки, доводит теннисный мяч до старта и передаёт эстафету – КЛЮШКУ И ТЕННИСНЫЙ МЯЧ следующему игроку команды. И так пока не закончит эстафету последний игрок команды. Побеждает та команда, кто справится быстрее с этим задание.
- Чья команда приходит первая получает – 5 очков, вторая – 4 очка, третья – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.
ЭСТАФЕТА №7 «МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ»
Оборудование: 3 волейбольных мяча
Дети становятся ровно в одну тесную шеренгу. Первому игроку команды вручается волейбольный мяч.
- По команде на старт, внимание и свисток, каждый участник команды передаёт мяч над головой следующему игроку команды. Последний игрок, получивший мяч, добегает до начала шеренги и снова передаёт мяч над головой своим участникам команды. И так пока первый игрок команды «начавший» игру не займёт вновь своё первое место в шеренге. Побеждает та команда, кто справится быстрее с этим задание.
- Чья команда приходит первая получает – 5 очков, вторая – 4 очка, третья – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.
ЭСТАФЕТА №8 «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК НА РАКЕТКЕ»
Оборудование: 3 ракетки, 3 воздушных шарика, 3 стула
Первому игроку команды вручается РАКЕТКА и ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
- По команде на старт, внимание и свисток, каждый участник команды доносит воздушный шарик на ракетке до стула, обходит его, и так же возвращается до старта, передаёт эстафету – РАКЕТКУ и ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК следующему игроку команды. И так пока не закончит эстафету последний игрок команды. Побеждает та команда, кто справится быстрее с этим задание.
- Чья команда приходит первая получает – 5 очков, вторая – 4 очка, третья – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.
ЭСТАФЕТА №7«ТЕРЕМОК»
ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЭСТАФЕТА ИГРЫ.
Оборудование: 3 обруча, 3 стула
- По команде на старт, внимание и свисток, первый участник команды добегает до обруча, забирает его и возвращается до старта за следующим игроком команды. Второй игрок команды цепляется за обруч, месте бегут обратно до стула, оббегают его, возвращаются к старту за следующим игроком команды и т.д. Пока не заберут последнего игрока команды. Побеждает та команда, кто справится быстрее с этим задание.
- Чья команда приходит первая получает – 5 очков, вторая – 4 очка, третья – 3 очка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ.- ВНИМАНИЕ! Пришло время подвести итоги нашей игры.
ПОДСЧЁТ очков у каждой команды.
1 команда – «------------------» - ОЧКОВ
2 команда – «------------------» - ОЧКОВ
3 команда – «------------------» - ОЧКОВ
Проводится награждение команд. Детям вручаются ГРАМОТЫ за 1, 2, 3 места в ЭСТАФЕТНОЙ ИГРЕ «ВЕСЁЛЫЕ ЗАБАВЫ»
В конце игры проводится ОДНА общая игра на внимание «КАПУСТА – МОРКОВКА»
«Капуста – морковка»
Ведущий:
Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед.
Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно.
Ведущий в быстро говорит то «морковка», то «капуста».