Исследовательская работа по окружающему миру Березы 3 класс
БерёзаВыполнил: Панасевич Захарученик 3 «А» классаМБОУ «СОШ №18» ЭМРРуководитель: Алаторцева О. Н.
Цель проекта: выявить низкую численность берёз в городе Энгельсе.Задачи:- познакомится с исторической справкой;- провести наблюдения за озеленением в городе Энгельсе;- изучить разные виды берёз и их место расположение в зависимости от климатических условий;- сравнить результаты и сделать выводы.Гипотеза: можно увеличить численность берёз в нашем городе, используя полученные знания о её развитии.
Без берёзы не мыслю России, – Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы – вся Русь рождена. Олег ШестинскийБерёза – символ России!
Само слово «берёза» появилось примерно в 7 веке и произошло от слова «беречь». Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов, – Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне почитали это дерево!
А теперь вернемся в настоящее время!
Мы с вами живём в прекрасном и красивом городе, где:строятся новые зданияпоявляются новые улицыреконструируются заводы
А теперь давайте посмотрим на «живые» памятники нашего городаЭту берёзу около моего дома срубили неизвестные людиВ нашем парке надписями люди калечат дерево
Берёза—род листопадных деревьев и кустарников семейства Берёзовые. Дерево (кустарник) с белой (реже темной) корой и с сердцевидными листьями. Ученые насчитали от 65-150 видов берез (по разным источникам).
Я хочу рассказать о четырёх видах берёз.Это:берёза бородавчатая;берёза каменная;берёза карликовая;
Берёза бородавчатая –это дерево высотой до 30 метров. Она потому и называется «бородавчатой», что у нее на стволе есть множество различных наростов. Распространена по всей России, кроме крайнего севера и юга. Растет быстро, морозостойка, не капризна к почве.Берёза бородавчатая
Берёза каменная — дерево до 12-15м высоты. Привыкла расти в суровых условиях, обычно на камнях, около вулканов, хорошо переносит сильные ветры. Кора у нее очень плотная и тяжелая, поэтому даже тонет в воде. Берёза каменная
Берёза карликовая красивый кустик высотой до 1 м. с мелкими круглыми листьями. Растет на болотах, в хвойных лесах, в кустарниковой тундре.Берёза карликовая
А теперь я должен узнать какой почвенный покров преобладает в нашей области и в городе Энгельсе.Качество почв правобережных районов заметно лучше почв Левобережья. Почва в районе города по механическому составу глинистая и супесчаная. В окрестностях преобладают почвы каштановые. Вывод: механический состав почвы в городе Энгельс подходит для выращивания бородавчатых берёз.
Теперь я должен выяснить, климатические условия на территории нашего города.Наблюдая за температурой в нашем городе в течении зимнего, весеннего, летнего и осеннего периода, я могу предположить следующее:1.Зимний период – температура опускалась до -27 (около 2 недель), большое количество осадков.2.Весенний период - наблюдались большие колебания температуры (весна короткая)3.Летний период – температура поднималась до 36 градусов. Осадков выпадало очень мало. Погода была сухая и малооблачно.Из выше сказанного я могу предположить, что для благоприятного развития бородавчатой берёзы, климат нашего города является засушливым.
Но наблюдая за ростом и развитием бородавчатой берёзы в поселке, где живет моя бабушка, я могу сделать следующий вывод: всего лишь требуется более частый полив в засушливый период года.
Но неужели, чтобы полюбоваться красотой природы и ощутить свежий воздух, горожанам необходимо выбираться за город? Как не печально, но это так. Давайте приглядимся и мы заметим на сколько наши улицы «бедны».Это улица имениТельманаЭто улица имени КолотиловаОни напоминают большой пустырь.
Но мы не должны забывать о том, что численность берёз ещё и зависит от нас с вами!Вот уже третий год, я вместе с одноклассниками работаю на пришкольном участке своей школы. Ребятам очень понравилась моя идея – обогатить участок прекрасной берёзой.Свой проект я бы хотел посвятить всем горожанам нашего города. Но пока я его презентовал одноклассникам и ученикам первых классов, которые учатся в моей школе. Очень надеюсь, что они возьмут с нас пример и обогатят свой пришкольный участок деревьями.
Спасибо за внимание!