Перспективный план работы с родителями 2015-2016 учебный год.


Перспективный план работы с родителями 2015-2016 учебный год.
Дефектолог –логопед Кедерова Наталья Николаевна.
КГУ « Начальная школа № 1 города Зыряновска».
1 этап (подготовительный)
СентябрьФормы и содержание работы1. Анкетирование. (Изучение социального статуса семьи и уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития, сбор анамнестических данных)2. Обследование речи ( выявление уровня речевого развития детей, комплектование групп в соответствии со структурой дефекта)3. Составление коррекционно-развивающих программ (Составление индивидуальных коррекционных маршрутов).
4 Родительские собрания в первых классах ( Результаты обследования речи детей. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики и связной речи).2 этап (основной)
Октябрь1. Родительские собрания в классах коррекции ( « нарушение письменной речи. Итоги обследования» « Упражнения для занятий дома»)2. Индивидуальные консультации (беседы). (Проблемы адаптации ребенка с речевыми нарушениями).3. Ведение индивидуальных тетрадей (планирование домашней работы).Ноябрь
1. Занятия – практикумы «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения». (Обучение родителей артикуляционным упражнениям для поставновки звуков: показ, рекомендации к выполнению)2. Индивидуальные консультации .Декабрь1. Консультации родителей классов КРО « Что нам делать на каникулах?»2. Индивидуальные консультации, практикумы (обучение родителей приемам и методам коррекционной работы с детьми).Январь1. Отрытые занятия в классах КРО по развитию речи.2. Промежуточный мониторинг речи детей ( Анализ эффективности коррекционной работы за 1 полугодие).3. Индивидуальные консультации (выбор приёмов закрепления результатов коррекционного обучения) Февраль1. Ведение тетрадей взаимосвязи с родителями.2. Индивидуальные беседы ( «Развитие словаря и связной речи», «Дислалия. Ее формы, причины», «Признаки нарушения речевого развития ребенка»)Март1. Индивидуальные консультации ( «Психологические особенности детей с нарушениями речи»)2. Индивидуальные беседы (Методические рекомендации по темам: «Дизартрия, ее причины», « Общее недоразвитие речи», «Развиваемся, играя!»)4. Индивидуальные консультации-беседы, практические занятия.Апрель
1. Итоговое анкетирование родителей классов КРО о работе логопеда.2. Итоговое анкетирование родителей детей , занимающихся на индивидуальных занятиях.3. Индивидуальные консультации-беседы, ведение тетрадей.3 этап (заключительный)
Май1. Мониторинг речевого развития детей ( итоговая диагностика)2. Родительские собрания в классах КРО «Итоги коррекционной работы за учебный год» (анализ эффективности коррекционной работы и рекомендации по развитию речи детей в летний период)3. Индивидуальные консультации ( «Что делать летом тем, кто идет в школу», «Речевая подготовка детей к школе»)
4. Обследование на комиссии ПМПК