План КМО начальных классов

















План работы КМО
учителей начальных классов Старокакерлинского куста
на 2015/2016 учебный год.













Руководитель КМО: Сабирзянова Р.Ш.














«Учитель живёт до тех пор, пока он учится.
Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
(К.Д. Ушинский)

Методическая тема на 2015-2016 учебный год:
«Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»

Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей начальных классов для обеспечения качества обучения и воспитания.

Для решения единой методической проблемы определить следующие задачи:
продолжить работу по внедрению к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы,
продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,
содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога,
продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,
оказывать практическую помощь учителям-кандидатам конкурсов профессионального мастерства, аттестующимся учителям,
выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов,

В 2014-2015 учебном году кустовое методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС начального общего образования”
Поставлена цель: создание научно-методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях .
Для реализации цели решались следующие задачи: Повысить квалификацию педагогов по проблеме формирования ключевых компетентностей обучающихся.
Создать банк компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам.
Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младших школьников.


Ожидаемые результаты работы: рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Эти задачи решал педагогический коллектив учителей начальных классов .
Педагоги целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.
Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.
Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.
Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Вывод по работе КМО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Работа методического объединения была результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу, овладевали навыками самоанализа учебной деятельности.

План “Старокакерлинского куста” на 2014-2015 учебный год


тема мероприятия
дата
ответственные










1.



2.



3.


4.




5.



6.








Заседание № 1
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015/2016 учебный год»

Анализ работы КМО учителей начальных классов за 2014-2015учебный год. Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год. (Сабирзянова Р.Ш..)

Обсуждение рабочих учебных программ по предметам (с требованиями ФГОС) и внеурочной деятельности. )

Интерактивные методы как современные формы развития ключевых компетенций: Метод проектов и исследований.
Развитие критического мышления на уроках и внеурочной деятельности.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.


Обсуждение за круглым столом. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.











Руководитель КМО
Сабирзянова Р.Ш.



Руководители ШМО



Галлямова Г.Н

















1.

2.


3.



4.

5..


6.



Заседание № 2
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»
Профессиональный стандарт педагога.
"Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка с использованием УМК "Перспективная начальная школа".
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Групповая работа как средство формирования УУД.
Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.

Обсуждение за круглым столом. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.

















Нигманова Х




Асадуллина Ф.А.


Атауллина В.М.






1.

2.

3.


4.


5.
6.



7.






.
Заседание № 3
Тема: Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях ФГОС.
Реализация современных технологий в учебном процессе.
Модель мониторинга качества образования в условиях ФГОС.
Работа с одаренными и талантливыми детьми. (Из опыта работы)
. Оценочная деятельность учителя на уроках  в условиях введения ФГОС.
Портфолио ученика начальных классов.
Обсуждение за круглым столом. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.


Итоги работы методического объединения за 2015-16учебный год и совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2016-17 учебном году.







Сабирзянова Р.Ш.

Замалетдинова Л.Н.

Мухаметзянова Г.


Айметова С.Ф.


Учителя 4 классов




Руководитель КМО
Сабирзянова Р.Ш.





Работа между заседаниями.

1. Работа с нормативными документами.
2. Работа с учителями, проходящими аттестацию в этом учебном году. Посещение уроков и мероприятий аттестующихся учителей.
3. Работа с документацией.
4. Работа по своей методической теме.
5 Взаимопосещение уроков.
6. Налаживание активного сотрудничества со школьной и районной библиотеками.
7. Вводные контрольные работы по русскому языку, татарскому языку и математике.
8. Посещение уроков и мероприятий аттестующихся учителей.
кабинетов.
9. Работа с портфолио учащихся.
10. Организация работы со способными и одарёнными детьми.
11 Работа по обогащению методической лаборатории учителей.
12. Работа по обогащению методической лаборатории учителей.
13. Обобщение педагогического опыта учителей через печатные издания и Интернет-сайты.
14. Подготовка и проведение контрольных работ, тестов за I полугодие.
15. Разъяснительная работа с учителями, проходящими аттестацию.
16. Работа по теме самообразования.
17.Проведение родительских собраний.
18. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
19. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ.
20.Диагностика уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в 5 класс.