План КМО начальных классов 
План работы КМО
учителей начальных классов Старокакерлинского  куста
на 2015/2016 учебный год.
Руководитель КМО: Сабирзянова Р.Ш.
                                                    «Учитель живёт до тех пор, пока он учится.
                                                           Как только он перестаёт учиться, в нём                                    умирает учитель».
(К.Д. Ушинский)
Методическая тема на 2015-2016 учебный год:
«Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»
Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей начальных классов для обеспечения качества обучения и воспитания.
Для решения единой методической проблемы определить следующие задачи:
продолжить работу по внедрению к реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
диагностировать  профессиональные затруднения учителей начальной школы,
продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,
содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога,
продолжить работу  по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,
оказывать практическую помощь учителям-кандидатам конкурсов профессионального мастерства, аттестующимся учителям,
выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов,                     
            В 2014-2015 учебном году кустовое  методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС начального общего образования”
Поставлена цель: создание научно-методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях . 
Для реализации цели  решались следующие задачи: Повысить квалификацию педагогов по проблеме формирования ключевых компетентностей обучающихся.
Создать банк компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам.
Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младших школьников.
Ожидаемые результаты работы: рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Эти задачи решал педагогический коллектив учителей начальных классов .
Педагоги целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. 
     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой. 
     Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. 
    Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности. 
   Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Вывод по работе КМО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Работа методического объединения была результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу, овладевали навыками самоанализа учебной деятельности.
              План “Старокакерлинского куста” на 2014-2015 учебный год
№
                                    тема  мероприятия
дата
ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Заседание  № 1
Тема:  «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015/2016 учебный год»
Анализ работы КМО учителей начальных классов за 2014-2015учебный год. Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год. (Сабирзянова Р.Ш..)
Обсуждение рабочих учебных программ по предметам (с требованиями ФГОС) и внеурочной деятельности. )
Интерактивные методы как современные формы развития ключевых компетенций: Метод проектов и исследований.
Развитие критического мышления на уроках и внеурочной деятельности.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Обсуждение за круглым столом. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Руководитель КМО
Сабирзянова Р.Ш.
Руководители ШМО
Галлямова Г.Н
1.
2.
3.
4.
5..
6.
                   Заседание № 2
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»
Профессиональный стандарт педагога.
 "Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка с использованием УМК "Перспективная начальная школа".
  Мониторинг метапредметных универсальных учебных  действий. Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
 Групповая работа как средство формирования УУД.
 Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
Обсуждение за круглым столом. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Нигманова Х
Асадуллина Ф.А.
Атауллина В.М.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
.
                                Заседание № 3
Тема:  Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях ФГОС.
 Реализация современных технологий в учебном процессе.
 Модель мониторинга качества образования в условиях ФГОС.
 Работа с одаренными и талантливыми детьми. (Из опыта работы)
. Оценочная деятельность учителя на уроках  в условиях введения ФГОС.
 Портфолио ученика начальных классов.
Обсуждение за круглым столом. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Итоги работы методического объединения за 2015-16учебный год и совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2016-17 учебном году.
Сабирзянова Р.Ш.
Замалетдинова Л.Н.
Мухаметзянова Г.
Айметова С.Ф.
Учителя 4 классов
Руководитель КМО
Сабирзянова Р.Ш.
Работа между заседаниями.
1. Работа с нормативными документами.
2. Работа с учителями, проходящими аттестацию в этом учебном году. Посещение уроков и мероприятий аттестующихся учителей.
3. Работа с документацией.
4. Работа по своей методической теме.
5 Взаимопосещение уроков.
6. Налаживание активного сотрудничества со  школьной и районной библиотеками.
7. Вводные контрольные работы по русскому языку, татарскому языку и математике.
8. Посещение уроков и мероприятий аттестующихся учителей.
кабинетов.
9. Работа с портфолио учащихся.
10. Организация работы со   способными и одарёнными  детьми.
11 Работа по обогащению методической лаборатории учителей.
12. Работа по обогащению методической лаборатории учителей.
13.  Обобщение педагогического опыта учителей через печатные издания и Интернет-сайты.
14. Подготовка и проведение  контрольных работ,  тестов за I полугодие.
15. Разъяснительная работа с учителями, проходящими аттестацию.
16. Работа по теме самообразования.
17.Проведение родительских собраний.
18. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
19.  Подготовка и проведение итоговых контрольных работ.
20.Диагностика уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в 5 класс.