Анализ работы КМО учителей начальных классов
Отчет
о работе кустового методического объединения
учителей начальных классов
за 2015-2016 учебный год
Кустовое методическое объединение включает школьные методические объединения учителей начальных МОУ СОШ р.п.Старотимошкино, с. Акшуат, с. Заречное и с. Калда.В 2015-2016 учебном году кустовое методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в рамках ФГОС НОО»
Тема работы КМО:
«Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в рамках ФГОС НОО»
Цель: Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно -деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи работы:
Повышение качества обучения:
использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
оказание педагогической поддержки обучащимся с разным уровнем обучаемости.
Повышение качества преподавания:
создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;
повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.
Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
привлечение родителей к сотрудничеству.
Основными направлениями работы в 2015-2016 уч. году были:
Заседания МО.
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение мониторинговых мероприятий.
Внеурочная деятельность по предмету.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Организация работы с одаренными детьми.
Презентация опыта работы.
Учителя начальных классов МОУ СОШ р.п.Старотимошкино, с. Акшуат, с. Заречное и с. Калда, находятся в постоянном развитии, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, изучают передовой опыт коллег по использованию различных методик обучения, занимаются самообразованием с целью совершенствования уровня педагогического мастерства. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Начальное образование осуществлялось по следующим учебно-методическим комплектам:
Перспективная начальная школа
В начале учебного года учителями были составлены рабочие программы в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, в соответствии с требованиями ФГОС. Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утвержденным образовательным программам.
В течение этого учебного года было проведено 4 заседания методического объединения учителей начальных классов. Работа МО строилась в соответствии с планом работы. В работе МО использовались такие формы, как:
Инструктивно-методические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, круглый стол, презентация опыта.
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
Целевые и взаимные посещения уроков
На заседаниях МО рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Велась постоянная работа по изучению материалов «ФГОС начального общего образования».
В рамках четвертого заседания кустового методического объединения учителей начальных классов было проведено анкетирование для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. По результатам анкетирования было выявлено, что учителя достаточно информированы о стандартах нового поколения, ознакомлены с нормативно-правовой базой, владеют умениями осуществлять системно-деятельностный подход. Но все же испытывают затруднения в составлении рабочих программ, имеют необходимость в повышении своего профессионального уровня.
Наши педагоги участвовали в семинарах проекта, изучали методические публикации, делились своими наработками, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия
В 2015–2016 учебном году педагоги начальной школы принимали активное участие в методической работе.
№ ФИО педагога Участие в педагогических советах, конференциях, семинарах, общешкольных родительских собраниях
Денисова Ф.Ф Выступления на КМО
1.Интегрированные уроки при изучении предмета «Окружающий мир»
2.Метод проектов в процессе формирования экологического сознания учащихся
3.О подготовке учащихся 4 классов к мониторингу
4.Исследовательские задания в методической подготовке учителя начальных классов.
Таирова А.РКонтроль и самоконтроль учеников начальной школы на уроке. КМО
Варламова Н.ШИспользование ИКТ на уроках в начальной школе. Выступление на пед.совете.
Таирова Ф.А Как и зачем учить читать. Выступление на ШМО.
Чернышова Г.Э. 1.Развитие личности младшего школьника через формирование УУД. Выступление на КМО
2.Развитие творческой личности в условиях ФГОС. Выступление на КМО.
Батраева А.К. 1.Формирование УУД в начальной школе. КМО.
2.Развитие коммуникативных компетенций на уроках математики. КМО.
3.Инновационные подходы к организации контроль-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Выступление на КМО
Зверева О.ВЗдоровье-сберегающие технологии в начальной школе. Выступление на пед.совете.
Батраева Ф.Н Безопасная дорога детства. Выступление на КМО.
Шапирова Н.М ФГОС Метапредметная связь. Инновационный подход. Выступление на пед.советеВолкова А.А. 1.Современные образовательные технологии как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС НОО. Выступление в рамках программы повышения квалификации
2.Особенности адаптации первоклассников к школе. КМО.
Павлинова Н.В 1. Требования к современному уроку. КМО.
2.Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе. Выступление в рамках программы повышения квалификации
Ахтямова З.К. 1.Развитие критического мышления через чтение и письмо по УМК ПНШ. КМО.
2.Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания. КМО.
Маркелова В.Н Здоровье школьника. Выступление на пед.совете.
Илюкова Д.ШДеятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Выступление в рамках программы повышения квалификации
Таирова Ф.Ф Особенности адаптации первоклассников к школе при освоении ООП. КМО.
Казакова Н.Р1.«Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов в контексте ФГОС» Выступление в рамках программы повышения квалификации
2.Технологическая карта как новый вид методической продукции. КМО.
Кулеш С.А 1. « Деятельностный аспект процесса обучения» Выступление в рамках программы повышения квалификации
Батраева Д.А 1.Личностно-ориенированный урок, как средство развития УУД. КМО
2. «Организация внеурочной деятельности в школе» Выступление в рамках программы повышения квалификации
Муртазина С.А 1.Невнимательность у младших школьников. Ее причины, пути преодоления. КМО.
Барышникова Р.Ф 1. «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов в контексте ФГОС» Выступление в рамках программы повышения квалификации 2. Анализ современного урока в свете новых ФГОС. КМО.
Варламова Н.Ш1.Анализ работы КМО за 2015-2016 уч.год.
2. Возрастные особенности развития личностных УУД младшего школьника. КМО.
3. «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов в контексте ФГОС» Выступление в рамках программы повышения квалификации
Школьники начальных классов принимали активное участие в международной математической игре «Кенгуру», Всероссийском конкурсе «Эму» и «Медвежонок»
На протяжении 2015 - 2016 учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных и районных конкурсах. «Солнце улыбается, книжка открывается», «Мир глазами детей», «Созвездие» и др.
Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Работа методического объединения была результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа педагогической деятельности, изучению новых технологий. Предлагаю в 2016 - 2017 учебном году продолжить работу по развитию интересных и перспективных направлений: проведение предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми.
Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
Были выделены как положительные моменты:
Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.
Рассмотрение теоретического материала на уроках.
Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.
Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
Теоретическое выступление имело практическую направленность.
Слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.
Так и отрицательные:
Низкое взаимопосещение уроков коллег.
В целом работа признана удовлетворительной.
Решено: Учителям в следующем году продолжить работу по темам самообразования, чаще посещать уроки у коллег.
Руководитель КМО
учителей начальных классов:__________ /Варламова Н.Ш/