Внеклассное мероприятие во 2 классе. КВН « Русские народные сказки»
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида)
КВН
« Русские народные сказки»
Автор
Маслова Н.И, учитель начальных классов
МАОУ Казанская ( коррекционная) школа VIII вида
КВН
« Русские народные сказки
Цели викторины:
- пробудить у детей интерес к чтению русских народных сказок.
- учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном.
- развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования сказок.
- развивать умения придумывать различные варианты сказок, дополняя их новыми персонажами.
Оборудование:
Книги с русскими народными сказками, иллюстрациями к сказками, карточки с заданиями.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
I.Приветствие команд
Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и кому аплодировали громче всех.
Отрывки из сказок.
1)
_ Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего- нибудь поесть.
А старуха в ответ:
- Вот там на гвоздь повесь!
_ Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
- Где хошь там и заночуешь!
- Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту – то вылечу! Подавай на стол!
- Да, чего, родимый!
- Вари кашицу!
- Да не из чего, родимый!
(« Каша из топора» Русская народная сказка)
2)
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась.
Уж так здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
- Хороша ли водица- то?
- Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь;
Здесь обоим нам место будет.
( « Лиса и козел» русская народная сказка)
3)
-Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть.
Девочка прядет – вдруг из - под печки выбегает мышка:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:
- Баба – яга пошла баню топить. Она тебя вымоет – выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
- Не дожидайся, беги братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
( « Гуси- лебеди» Русская народная сказка)
4)
Бабка охает:
-Ох! Медведище меня чуть не задрал!
Внучка плачет:
- Бабушка, волк – то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из под печки пищит:
- Котище- то какой усатый! Вот страху то я натерпелась!
( « У страха глаза велики» Русская народная сказка)
II.РАЗМИНКА
1.В мешочке лежат « предметы из сказок»: бобовое зернышко, кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок, Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.
( Бобовое зернышко из сказки « Петушок и бобовое зернышко»Кувшин с узким горлышком из сказки « Лиса и журавль»
Рукавица из сказки « Рукавичка»
Клубок из сказки « Царевна – лягушка»
2.Командам даны карточки с названием героев сказок. Задача игроков, отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.
( Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - « Заюшкина избушка»Заяц, волчок, лягушка, кабан, мышка, медведь, лисичка – «Рукавичка»
Дрозд, лиса, кот, петушок- « Петушок – золотой гребешок»
Старик, лиса, старуха, волк – « Лисичка – сестричка да серый волк»)3.Игроки выразительно читают строки из сказок. Задача соперников : кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка.
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
( Машеньке из сказки « Маша и медведь)
- Как выскачу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закоулочкам!
( Лисе из сказки « Заюшкина избушка)
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку, из копытечка – во сыру землю!
( Козе из сказки « Волк и семеро козлят)
- Тень- брень- гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья - кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
( Коту из сказки « Петушок - золотой гребешок»III. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение верное, ставить 1, если нет- 0
- Звери не пустили медведя в рукавичку.
- Волк съел колобка.
- Яичко золотое разбилось.
- Гуси – лебеди поймали девочку с братцем.
(Ответы: 0, 0, 1, 0)
- Солдат сварил кашу из топора.
- Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.
- Козел прыгнул в колодец.
- Старуха нашла в сенях лису.
(Ответы: 0, 0,1, 0)
- Внучка тянула репку, держалась за Жучку,
- Старухина дочь сидит под елью и мерзнет.
- Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.
- Братец Иванушка превратился в теленочка
Ответы: ( 0 , 0 ,1 , 0)
-Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.
- Покатился колобок дальше – лиса только в след ему и смотрела.
- Ведьма превратилась в Алёнушку.
-Водоносы испугались яблоньки.
(Ответы: 0, 0,1,0.)
IV.Загадки – головоломки.1.Найди на поле букв названия нарисованных музыкальных инструментов
А
С К РИ ПК А РС
Н
РА О Л О Б ЗИ К
Т
Ф Н Я Ь Б О Н А И
Б
А Т Л И РРТ Е ПЮЛ Т Ь Э Ф О Ь Х Я
Б
А РА Б А Н Н Л Н
М
Т У Б У Д И О Ь С
ШУ Б А Ф Б Г М К И
Т
РА В И Н А РО Й
2.Перед вами…. загадка . Чтобы прочитать её, нужно начать с какой- то определенной буквы и двигаться далее по горизонтали или по вертикали ( но не по диагонали) !!Восстановить зашифрованное предложение, попытайтесь найти отгадку,
Н
А
Ч
Л
Й
О
РО
Г
И
О
М
Г
О
Р.
Т И
Т
Д
О
Е
ШУ
М
, А П(На горе шумит, а под горой молчит)
V.Придумать концовку сказки и дополнить персонажей.Пересказ сказки с придумыванием концовки, дополнением персонажей. Учащиеся в ходе жеребьевки получают задание: обыграть сказку , дополнить ее другими героями, переделав концовку.
VI.Подведение итогов. Награждение победителей