Сценарий проведения дня здоровья «Поиски клада»
Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах.
«Поиски клада»
Цель:
- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
- развитие двигательных навыков у дошкольников
Ход развлечения:
Утром группы обходит доктор Айболит. Он интересуется здоровьем дошколят и приглашает их принять участие в поисках клада
Начало развлечения. Все группы собираются около центрального входа детского сада. Звучит веселая музыка.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. А кто знает, как называют людей, которые отправляются на поиски клада?
(Ответ детей: кладоискатели).
Верно сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад очень трудно поэтому мы будем путешествовать группами.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Ведущий: сейчас команды отправятся по станциям. Их всего шесть: станция «Загадочная», станция «Трудности кладоискателей», станция «Танцевальная», станция «Игровая», станция «Сборы в дорогу», Станция «Метательная».
Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку – Встанем дружно по порядку.
(дети выполняют зарядку под музыку.)
Зарядка
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше И опустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше. Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову. Словно бабочки летаем, Крылья сводим – расправляем. Раз – два, раз – два, Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три: Вверх немножечко смотри, Руки вверх поочередно, И легко нам и удобно. Раз – два – три – четыре, Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь – Так давно уж повелось! Физкультура каждый день Прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз. На «четыре» - поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете, Наклоняться любят дети. Раз – направо, два – налево, Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Раз – два – три – четыре, Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом, Дыши глубже, а потом – Марш на месте не спеша, Делай раз и делай два.
Ведущий:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив все задания и отгадав волшебную картинку, Вы найдём ключ и записку, где указано место клада. И так в путь!
(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
1.Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)
1. Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это. (мяч)
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие (коньки)
3.Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. (клюшка)
4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (санки)
5.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой (велосипед)
2. Станция «Трудности кладоискателей» (спортивная эстафета)
3. Станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)
4. Станция «Игровая»– «Подарки» (подвижная игра)
Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называют, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад. Если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию. Если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок. Если самолет – подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет: «Стоп!», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.
5. Станция «Сборы в дорогу» (по очереди бегут, берут по одному предмету, который пригодиться кладоискателю).
6. Станция «Метательная» (метание в цель)
Как только ребята собирают все части рисунка, на котором нарисовано место клада, то они все вместе отправляются в его поиски.
Воспитатель : Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно в нём лежит,
Как же нам его открыть?
(Дети находят клад. Сундук открывается).
Воспитатель: «Правила здоровья».
(Дети стоят в кругу).
Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
Веселиться и играть.
Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.
Воспитатель:
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите, И скука вам будет тогда нипочем. Мы праздник заканчиваем и всем пожелаем
Все вместе. Здоровья, успехов и счастья во всем.
15