Из опыта работы психолога в условиях сенсорной комнаты


Абрамова Н.Ю. МКОУ Бобровская СОШ №2
Из опыта работы психолога в условиях сенсорной комнаты
Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в  которой  ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает  новые  представления о мире,  ощущения, заряжается энергией для    активной деятельности.
В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых  эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия), ребенок  расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус,  снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы  эмоционально-волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате  восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка,  стимулирует психическое развитие.

Особое место в программе занимают игры и упражнения, направленные на обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, развитие эмоционально волевой сферы, произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости, развитие координации, в том числе зрительно-моторной, а также памяти, мышления, воображения и различных видов восприятия (зрительного, тактильного, слухового). Эти занятия, прежде всего, рассчитаны на детей младшего школьного возраста.Особенно они необходимы детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Ощущение безопасности и принятия способствуют созданию положительного эмоционального фона и повышают мотивацию детей.
     Рисование песком дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, способствует расслаблению и снятию напряжения. Это возможность мягко прикоснуться к своему бессознательному, исследовать самые разные грани проявления своего Я.