Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса в 5-х классах в условиях ФГОС


Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса в 5-х классах в условиях ФГОСпедагог-психолог 1 категорииСемыкина Н.А. www.gymnasiumstar.ru www.gymnasiumstar.ruCompany LogoЦель: выявление особенностей психологической адаптации учащихся5-х классов к обучению в средней школе.Задачи:Выявить особенности мотивации учения и эмоционального отношения к учению у школьников (уровень тревожности, познавательная активность).Выявить уровень интеллектуальных способностей учащихся 5-х классов. www.gymnasiumstar.ruCompany LogoДиагностический материал методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (в модификации А.Д. Анреевой)методика Л.Тихомировой «Диагностика интеллектуальных способностей» www.gymnasiumstar.ruCompany LogoДиагностический материал методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (в модификации А.Д. Анреевой)методика Л.Тихомировой «Диагностика интеллектуальных способностей» www.gymnasiumstar.ruCompany LogoМотивация учения III IIIIV V продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным отношением к нему продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативусредний уровень с несколько пониженной познавательной мотивацией сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учениюрезко отрицательное отношение к учению www.gymnasiumstar.ruCompany LogoРезультаты диагностики www.gymnasiumstar.ruCompany LogoРезультаты диагностики www.gymnasiumstar.ruCompany LogoРезультаты диагностики www.gymnasiumstar.ruCompany LogoРезультаты диагностики www.gymnasiumstar.ruCompany LogoОбщий уровень адаптацииСредний58%Низкий34%Высокий8% Рекомендации учителям-предметникам:Высокий темп - это одна из причин, мешающих пятиклассникам качественно усваивать материал.Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала.Познакомьте учеников с более рациональными способами выполнения домашнего задания по вашему предмету.Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и поощряйте его за это.Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается.Работайте в тандеме с классными руководителями для лучшего понимания особенностей класса.Не упускайте случая в конце урока приободрить перед всем классом тех, кто еще недостаточно уверен в себе, малоактивен, боится отвечать.Постарайтесь наладить эмоциональную связь с классом.www.gymnasiumstar.ruCompany Logo www.gymnasiumstar.ruСпасибо за внимание!