Коучинг для учителей на тему Каково влияние КОЗ: компетентностно-ориентированных заданий на повышение мотивации учащихся к обучению»
ФИО, учитель ____Стакова Клара Раимбековна школа___КГУ ОСШ № 4 им. Н.К. Крупской__
ПЛАН КОУЧИНГ – ЗАНЯТИЯ № _2 Дата: 16 марта 2015 года
ТЕМА
«Каково влияние КОЗ: компетентностно-ориентированных заданий на повышение мотивации учащихся к обучению»
ЦЕЛЬ
Рассмотреть КОЗ, структуру КОЗ, обозначить их важность для повышения мотивации учащихся к обучению. Определить место КОЗ в обучении и преподавании подрастающего поколения. Оказать помощь учителю в составлении КОЗ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Учителя знают и понимают что такое КОЗ.
Учителя умеют самостоятельно разрабатывать и составлять КОЗ по своему предмету.
Учителя умеют саморегулироваться в своей практике.
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ
Компетентность, компетентностно-ориентированные задания, мотивация, цель и структура КОЗ, значение КОЗ и их место в обучении и преподавании
ССЫЛКИ, РЕССУРСЫ
Презентация, мультфильм со смыслом, стикры, А3, маркеры, магниты, опросник
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ
ВРЕМЯ
ДЕЙСТВИЕ КОУЧА
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ВОПРОСЫ КОУЧИНГА
Стадия вызова:
Психологический настрой (притча о карандаше)
Мозговой штурм
Рефлексия индивидуальной цели работы в коучинге
Проблемный вопрос
Стадия осмысления
5 мин
15 мин
1 мин
14 мин
60 мин
10 мин
50 мин
Предлагает просмотреть притчу о карандаше
Читаю эпитеты к коучингу
Провожу опросник (рефлексия индивидуальной цели работы в коучинге)
Предлагаю группам на постере отразить их понимание, что такое КОЗ
Лекция. Используя презентацию рассказывает участникам коучинга о КОЗ.
Задание 1. Случай из жизни (чтение с остановками)
Задание2. В группах, используя структуру КОЗ, составить КОЗ на любую тему (на постере)
Смотрят притчу о карандаше
Учителя слушают высказывания великих ученых.
Учителя отвечают на опросник по рефлексии индивидуальной цели работы в коучинге
Группы на постерах отражают своё мнение о КОЗ и защищают его
Учителя по ходу просмотра делают пометки, обознают структуру КОЗ
Внимательно слушают, предлагают свою концовку случая из жизни
Учителя, обсуждая в группе, составляют КОЗ и отражают его на постере. Затем каждая группа защищает свой постер.
На какие мысли сподвигнула вас данная притча?
О чем заставила вас подумать?
Рефлексия индивидуальной цели работы в коучинге
Выберите не более трёх целей.
Рефлексия индивидуальной цели работы в коучинге
Какова цель Вашего участия в нашем коучинге? Какие из перечисленных ниже целей наиболее значимы для Вас?
Практически познакомиться с компетентностным подходом в образовании.
Научиться узнавать компетентностно-ориентированные задания.
Научиться использовать компетентностно-ориентированные задания в работе с детьми.
Научиться разрабатывать компетентностно-ориентированные задания.
Получить в пользование дидактическую копилку материалов.
Получить материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.
Найти единомышленников среди коллег из других школ.
8. Поделиться своим опытом и ознакомиться с опытом коллег.
Случай из жизни
«У нас была учительница, которая уже тогда, тридцать лет назад, учила нас на практических ситуациях. Однажды она зашла в класс и спросила: «Ребята, кто из вас поможет мне ведро с ртутью донести до второго этажа?» - Ребята закричали: (остановка)
«Я! Я!» - А она сказала: «Всем двойки. А завтра мне расскажете, за что я эти двойки поставила».
Скорее всего, если бы был задан вопрос, сколько весит ведро ртути и возможно ли его поднять, ученики ответили бы правильно: ртуть настолько тяжела, что не только невозможно поднять ведро с ртутью, но и ни одно ведёрное дно не выдержит такого веса (примерно 136 кг). Применить знания в практической ситуации учащиеся не сумели.
Рефлексия «Пирог»
5 мин
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Учителя на стикерах отвечают на вопросы и прикрепляют их на «пирог»
Что озадачило?
Какая часть полученной информации произвела наибольшее впечатление?
Какие вопросы возникли?
КАК ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДОСТИГЛИ РЕЗУЬТАТА ОБУЧЕНИЯ?
Проводим рефлексию
15