Презентация на тему Основные составляющие КОЗ


Автор : Донцова Наталия Георгиевнаучитель начальных классовСпециальная общеобразовательная школа-интернат №16г.Горловка2017Основные составляющие КОЗ «Не снабжайте детей готовыми формулами - формулы пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения – успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.» Основные составляющие КОЗ КОЗТерминология -Ключ – это четко зафиксированный ответ. Модельный ответ – это примерный ответ, с которым учитель может сравнить ответ ученика. Шкала – за что и в каких пределах устанавливаются баллы.Источник информацииБланк для выполнения задания (если подразумевает структурированный ответ)Задачная формулировкаСтимулИнструмент проверки
style.rotation



1. Введение в проблему (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение, желательная связь с практикой).2. Формулировка задания:– текст задания должен начинаться с глагола;– в тексте задания указано, ЧТО делать, и есть указание на то, КАК делать (в зависимости от уровня).3. Информация, необходимая для решения данной задачи.4. Форма предъявления результатов КОЗ (задается структура предъявления учащимися результата своей деятельности по выполнению задания).Требования к « КОЗ» - задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к самостоятельному пополнению знания; - задание требует поиска и разработки новых, не изучавшихся ранее подходов к анализу незнакомой проблемы или ситуации; - задание предполагает создание письменного или устного связного высказывания; - задание предполагает разумное и оправданное использование ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ –погружает в контекст задания мотивирует обучающегося на его выполнение ПУТИ ПОВЫШЕНИЯЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКАСтимултребования к формулировке стимула: -должен быть кратким; - не отвлекать обучающегося от содержания задания.


style.rotation

– что именно сможет сделать обучаемый (инструкция) – глаголы для постановки целей: варьировать, видоизменить, модифицировать, поставить вопрос, систематизировать, упростить, выделить, выразить в словесной форме, записать, обозначить, подчеркнуть, продекламировать, произнести, прочитать, разделить на составные части, пересказать, выразить мысль, высказать согласие (несогласие), ответить, поблагодарить и т.д. – то есть, здесь идёт цель: что именно должен продемонстрировать ребёнок, чтобы учитель счёл его компетентным. Их должно быть достаточно для того, чтобы дети смогли показать то, что нужно учителю.Задачная формулировкаТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАЧНОЙ ФОРМУЛИРОВКЕ:должна указывать ученику на ту деятельность, которую он должен совершить;должна содержать требование к способу предоставления результатов работы;должна быть интересной для учащихся;должна соответствовать возрасту учащихся;должна соотноситься с инструментом проверки. Простая структура: A) прочитай текст и составь памятку, инструкцию, таблицу… Б) прослушай задачу и ответь на вопрос… B) внимательно прочитай и найди 2 главных принципа… Г) бегло просмотри текст и выбери непонятные слова, объясни их при помощи ...(а,б,в - задачные формулировки простой структуры, но их можно перестроить в сложные структуры). Сложная структура: A) прочитай текст и составь памятку, инструкцию, таблицу..., подготовь выступление перед одноклассниками. Б) прослушай задачу и ответь на вопрос..., найди недостающие данные и введи их в условие задачи. B) внимательно прочитай и найди три главных принципа..., составь памятку для...
style.rotation


Требования к сточникуинформациинеобходим и достаточен для выполнения заданной деятельности интересен соответствует возрасту чтения Внимание! На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий.Ученик не должен быть знаком с источником до выполнения задания. Бланк для выполнения задания задаёт структуру предъявления обучающимся результата своей деятельности по выполнению задания. Форма для фиксации ответа зависит от формы проведения контроля (письменной или компьютерной). Место, для фиксации ответа, должно быть чётко обозначеноБланк для выполненияВозникающие при проектировании ошибки неоправданная громоздкость;использование источника, содержащего программный материал;несоответствие возрасту;избыточность формулировки; недостаток информации. Инструмент проверкиопределяет количество баллов за каждый этап деятельности. Он может быть представлен аналитической шкалой, модельным ответом (перечень вероятных верных или частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа). Модельный ответ - для открытых вопросов обычно состоит из следующих элементов : - пример формулировки правильного ответа, -другие формулировки правильного ответа, - примеры ответов, которые частично верны, - подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ). Модельный ответ должен позволять оценить выполнение всех действий, обозначенных в задачной формулировке. Требования к оцениванию ключевых компетенций учащихся:требования к оценке доведены до каждого учащегося;задания должны проверять достиг ли учащийся ожидаемого результата;соответствовать заявленным целям и ожидаемым результатам.

Аналитическая шкала – используется для оценки развёрнутых ответов,описывает критерии выставления баллов за ответ по некоторому набору параметров. В параметры аналитической шкалы включены: -параметры Единой шкалы (предъявляют общие требования к развёрнутому ответу), -параметры Специфической шкалы (для конкретного тестового задания). Единая шкала используется для оценки всех тестовых заданий, требующих развернутого ответа, и предъявляет следующие общие требования: Содержание и полнота выполнения тестового задания. Организация текста (Деление на абзацы, логические связи между частями текста, формат текста). Речевое оформление (Использование терминологии, запаса лексики, соблюдение норм русского языка). Орфография и пунктуация. Единая шкала позволяет обеспечить единообразный подход к оцениванию письменных/устных открытых ответов. Специфическая шкала содержит критерии оценки конкретного тестового задания и регулируется его содержанием. Экспертирование заданийУровни КОЗуровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях);уровень установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах);уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов). Как узнать,что это КОЗ ?ДеятельностноезаданиеДеятельностноезаданиеМоделирует практическуюжизненную ситуацию Строится наактуальномматериалеСтруктураЗадаётсяопределённымиэлементами











Характеристика задания(учителю)ПредметКласс НазваниеФормируемая компетентностьАспектУровеньРЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОЗ:задания должны создавать условия для демонстрации компетенций, их проявлении в деятельности;давать возможность объективной оценки, независимой от частного мнения или суждения;быть комплексными, предоставлять возможность оценивать группы компетенций и др.

Не указан тип разработанного КОЗа.Путают типы КОЗов, нарушая их структуру. Например, указывают задание «классического типа», а сами в структуре пишут название задания: личностно-познавательный вопрос. Вместо оценки компетенции указывают компетентность.Наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ (назови, расскажи).Неправильно поставлен стимул, который ориентирует на проверку знаний, а не на умение работать с информацией. Некоторые задачные формулировки начинают не с глагола действия и далее контекст задания, а наоборот. Использование формы представления результата, незнакомой обучающимся.У некоторых участников не разработана шкала переводов баллов в оценку и др.Возможные ошибки при проектировании КОЗ: Технология проектирования КОЗ При разработке компетентностно-ориентированных заданий учителю необходимо:Первоначально определиться с компетенцией или компетенциями формируемыми на данном занятии, Прописать планируемый результат с позиции компетенций, Продумать на каком содержании предложить задания, Выбрать или сформулировать компетентностно -ориентированное задание, нацеленное на формирование и оценивание той или иной компетенции, Выбрать на каком этапе урока целесообразно включить данное задание, Продумать формы работы учащихся на уроке способствующие формированию той или иной компетенции.Возможные ошибки при проектировании КОЗ:Не указан тип разработанного КОЗа.Путают типы КОЗов, нарушая их структуру. Например, указывают задание «классического типа», а сами в структуре пишут название задания: личностно-познавательный вопрос. Вместо оценки компетенции указывают компетентность.Наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ (назови, расскажи).Неправильно поставлен стимул, который ориентирует на проверку знаний, а не на умение работать с информацией. Некоторые задачные формулировки начинают не с глагола действия и далее контекст задания, а наоборот. Использование формы представления результата, незнакомой обучающимся.У некоторых участников не разработана шкала переводов баллов в оценку и др.



Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской областиСайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОКИнтернет-ресурсы:Фон для рамки http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2011/08/12/10/03/27129/mota_ru_1081206-1024x768.jpgЛиния http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png